Замглавы МИДа отметил, что речь идет как про политическую составляющую деятельности «группы восьми», так и про ее социально-экономический компонент.
В плане работы с оппозиционными силами наши партнеры по G8 могли бы сделать гораздо больше
Рябков констатировал, что участники саммита продвинулись на пути созыва международной конференции «Женева-2». По его словам, итогом встречи лидеров G8 станет принятие конкретного и объемного документа по Сирии, передает РИА «Новости».
Рябков добавил, что поле совпадающих подходов РФ и США по Сирии постепенно расширяется: «Мы хотели бы, чтобы это проиходило быстрее», подчеркнул он. По словам Рябкова, это касается, прежде всего, параметнов созыва конференции «Женева-2».
При этом он подчеркнул, что участники саммита в коммюнике по итогам встречи вряд ли включат формулировки, касающиеся судьбы президента Сирии Башара Асада, поскольку это нарушит баланс сил.
«Мы не можем продиктовать участникам этой возможной будущей конференции, в целом участникам переходного процесса, чем этот процесс закончится, иначе его не было смысла начинать. Логика нашей политики состоит в другом: она отталкивается от признания суверенитета Сирии, от констатации необходимости сделать максимум для того, чтобы сами сирийцы смогли политически определиться относительно своего будущего», - добавил замминистра.
По словам замглавы МИДа, Москва не может согласиться с бездоказательными утверждениями о применении химоружия в Сирии.
«Здесь требуется привлечение самой серьезной беспристрастной международной экспертизы, потенциала таких структур, как Организация по запрещению химического оружия, Всемирной организации здравоохранения», - сказал он. «Если подобный подход будет обеспечен, я думаю, что истину удастся установить», - отметил Рябков.
Он считает, что США и ЕС могли бы сделать больше для работы с оппозиционными силами Сирии.
«Я готов сейчас сказать только то, что в плане работы с оппозиционными силами наши партнеры по «группе восьми» могли бы сделать гораздо больше, это относится и к США и к Евросоюзу», - сказал он, отметив, что «другого пути нет».
Россия и страны Запада по-разному трактуют результаты предыдущей женевской конференции по Сирии, которая состоялась в июне 2012 года.
Запад настаивает, что политическое урегулирование в стране предполагает переходное правительство, состав которого будет одобрен всеми сторонами конфликта, а потому возможность участия в нем президента Сирии Башара Асада исключена. Россия настаивает, что судьбу Асада должен решать сирийский народ, и предварительные условия об уходе президента выдвигать нельзя.
Конфликт в Сирии продолжается с марта 2011 года. За это время, по данным ООН, в стране погибли более 90 тысяч человек. По данным МККК, погибших - около 100 тысяч.
Москва в очередной раз призывает западных партнеров взвесить риски от возможных поставок оружия сирийским боевикам, отметил Рябков. Он добавил, что такой шаг станет серьезнейшим ударом по налаживанию политического процесса.
«Мы призываем партнеров в США, в Евросоюзе трижды, четырежды взвесить политические последствия этого», - сказал журналистам Рябков.
По его словам, нет ничего более деструктивного, чем подогревать ожидания воинственно настроенных групп в Сирии, которые считают, что военная победа может быть одержана.
Как рассказал Рябков, по итогам саммита лидеры G8 могут заявить об интенсификации переговорных усилий по Ирану и КНДР.
«В коммюнике, видимо, оно пока не одобрено, поэтому я говорю «видимо» заявят о том, что необходимо приложить дополнительные усилия в сфере интенсификации переговорного процесса между «шестеркой» и Ираном и по Северной Корее», - сказал он.
Рябков также подчеркнул, что Россия приветствует настрой избранного президента Ирана Хассана Роухани на диалог с международным сообществом.
По его словам, Москва рассчитывает, что новое руководство Ирана будет выступать за скорейшее проведение шестисторонних переговоров по ядерной программе, заявил во вторник замглавы МИД РФ Сергей Рябков.
«Мы надеемся, что руководство Ирана после вступления в должность нового избранного президента достаточно оперативно откликнется на призывы возобновить переговорный подход», - сказал он.
Накануне избранный президент Ирана Хассан Роухани заявил, что республика не намерена отказываться от обогащения урана, поскольку «это национальное право иранского народа».
«Шестерка», в которую входят США, Китай, Россия, Великобритания, Франция и ФРГ, с 2003 года совместно с МАГАТЭ добивается от Ирана приостановки работ по обогащению урана, которые могут представлять угрозу режиму ядерного нераспространения.