«В настоящее время в Греческую Республику уже направлен запрос о предоставлении полной копии материалов уголовного дела, документов, на основании которых в отеле работал голландский аниматор, а также всех медицинских документов по лечению российского гражданина. Кроме того, уже подготовлены запросы о предоставлении аналогичных медицинских документов из Федеративной Республики Германия. Следствие также направит запрос в Королевство Нидерланды об установлении родственников Сирино Шрайвера и допросе их на предмет наличия или отсутствия у него психических заболеваний», - говорится в сообщении на сайте ведомства.
Напомним, что по факту нападения 17 мая на Никиту Онищенко, 11-летнего российского мальчика, вместе семьей отдыхавшего в одном из отелей на острове Крит, было возбуждено уголовное дело против 20-летнего гражданина Нидерландов Сирино Схейвера.
По версии следствия, Схейвер похитил у ребенка ноутбук и мобильный телефон, а затем, чтобы скрыть преступление, заманил его на автостоянку, где нанес более 20 ножевых ранений. Ребенок был обнаружен ночью сотрудниками отеля и доставлен в одну из афинских больниц.
В Следственном комитете сообщили, что «в случае освобождения от уголовной ответственности подозреваемого на территории Греции СК РФ примет все необходимые меры, чтобы привлечь к уголовной ответственности гражданина Голландии за покушение на убийство российского ребенка по закону РФ».
Между тем, в понедельник Бутырская межрайонная прокуратура постановление о возбуждении уголовного дела отменила, полагая, что оно возбуждено преждевременно, без проведения доследственной проверки.
После того как Схейвер признался в нападении на российского мальчика, а также был изобличен находившимся в сознании потерпевшим, ему были предъявлены обвинения в попытке осознанного убийства, незаконном владении ножом и краже, по которым ему грозит до 20 лет тюрьмы. Однако в день предъявления обвинений Схейвер отказался давать показания.
В свою очередь мать Схейвера Александра Шрайвер заявила, что ее сынстрадает аутизмом. По ее словам, они были на Крите в отпуске и у нее были сомнения, следует ли оставить сына на острове и разрешить ему работать в отеле, но она получила заверения, что он будет находиться под наблюдением.