«Сообщения СМИ, согласно которым существуют сложности с системой управления и огромные расходы, связанные с сертификацией на годность к полетам, не соответствуют действительности», - говорится в распространенном совместном заявлении Northrop Grumman, ЕАДС, а также компании Euro Hawk GmbH.
«Все системы БПЛА, включая управление и измерительные приборы, на протяжении всей фазы испытаний действовали безукоризненно и надежно», - подчеркивается в документе.
Минобороны ФРГ около двух недель назад решило отказаться от планов принять на вооружение EuroHawk, несмотря на то, что в проект было вложено, по разным оценкам, от 500 млн до 1,3 млрд евро.
По данным СМИ, причиной стало несоответствие БПЛА нормам Международной организации гражданской авиации (ИКАО), передает ИТАР-ТАСС.
EuroHawk не оснащен системой предупреждения о столкновении в воздушном пространстве и совершает маневр автоматически, в то время как наличие такой системы предусматривают нормы ИКАО. Дополнительные расходы, связанные с сертифицированием БПЛА, оцениваются в 500-600 млн евро. При этом в оборонном ведомстве ФРГ указали на то, что даже при получении сертификатов для 120 компонентов БПЛА нельзя гарантировать их окончательного допуска к эксплуатации в воздушном пространстве ЕС.
В свете скандала вокруг отказа Германии от планов принять на вооружение своих ВВС EuroHawk была создана специальная рабочая группа. Она должна рассмотреть вопрос о рациональности участия ФРГ и в других программах по производству беспилотников, в том числе в проекте по созданию системы НАТО по наблюдению за поверхностью Земли (Alliance Ground Surveillance, АГС).