«Чиновников волновало скорее не то, как минимизировать последствия стихии, а то, что им было необходимо любыми способами оправдать свое бездействие. В итоге они пошли на служебный подлог. Крутько, Улановский и Рябченко дали указания подчиненным задним числом составить официальные документы, содержащие лживые сведения о заседании комиссии по чрезвычайным ситуациям, введении режима «Чрезвычайной ситуации», а также оповещении населения. А один из обвиняемых – Виктор Жданов – пошел еще дальше, планируя элементарно нажиться на трагедии», – сообщается на сайте ведомства.
«Несмотря на то, что его жилище не то чтобы не пострадало, а вообще не находилось в зоне бедствия, обвиняемый внес его в список домов, пострадавших в результате стихии, указав еще четверых членов своей семьи. Это просто какая-то квинтэссенция цинизма. Мошеннические действия Жданова были своевременно пресечены в ходе расследования уголовного дела. К сожалению, такие трагедии помогают понять, кто есть кто в этой жизни. Одних стихия сделала героями, рискующими жизнью ради спасения даже незнакомых людей, а в других катализировала самые низменные качества», – говорится в заявлении СК.
Отметим, что в среду на Кубани проходит первое заседание по делу о наводнении, которое летом 2012 года унесло сотни жизней.
На скамье подсудимых – экс-глава Крымского района Василий Крутько, экс-глава Крымска Владимир Улановский, бывший замруководителя управления по предупреждению чрезвычайных ситуаций и гражданской защиты Крымского района Виктор Жданов и экс-глава Нижнебаканского сельского поселения Ирина Рябченко.
Бывший глава Крымского района Василий Крутько, один из обвиняемых по делу о наводнении в Краснодарском крае, частично призвал вину после того, как прокурор зачитал обвинение в отношении него, передает РИА «Новости» из зала суда.
«Частично признаю», – сказал Крутько после речи гособвинителя.
Затем прокурор начал зачитывать обвинительное заключение подсудимым по делу о крымском наводнении.
Как пояснил журналистам до начала заседания председательствующий по делу Владимир Макаренко, оглашение обвинительного заключения может занять несколько дней, так как дело насчитывает более 200 томов. По словам одного из двух гособвинителей, они сами не знают, сколько может длиться оглашение обвинительного заключения.
Участники процесса не стали заявлять никаких отводов. Один из потерпевших предъявил гражданский иск к Крутько в сумме на 4 млн рублей за гибель сестры и компенсацию морального вреда. Крутько заявил, что этот иск не признает. Судья заявил, что даст возможность ответить.
На первое заседание явились 30 потерпевших из 135, которые числятся в материалах дела.
Напомним, на Кубани в результате сильного дождя 6–7 июля 2012 года в городах Крымск, Геленджик, Новороссийск, поселках Кабардинка, Дивноморское и станицах Нижнебаканская и Неберджаевская Краснодарского края произошло подтопление 7,2 тыс. жилых домов. Из них 4870 домов располагаются в Крымске. Полностью разрушены 400 домовладений.
В результате подтопления пострадали 34 тыс. 650 человек. Частично утратили имущество 5500 человек, полностью – 29 тыс. За медицинской помощью обратились 3910 человек, из них 400 – с травмами сильной и средней степени тяжести.
Обвинение в окончательной редакции было предъявлено бывшему главе муниципального образования Крымский район Василию Крутько, главе Крымского городского поселения Владимиру Улановскому, бывшему главе Нижнебаканского сельского поселения МО Крымский район Ирине Рябченко, и. о. руководителя МКУ «Управление по предупреждению чрезвычайных ситуаций и гражданской защите муниципального образования Крымский район» Виктору Жданову.
По версии следствия, обвиняемые не приняли мер по предупреждению и уменьшению возможного ущерба от стихийного бедствия. Крутько, Улановский и Рябченко дали указания подчиненным составить документы, подтверждающие их якобы своевременные действия в этой ситуации.
Жданов также обвиняется в покушении на мошенничество при оформлении материальной помощи пострадавшим, добавил он. По данным следствия, обвиняемый вписал свой адрес в список домов, пострадавших от наводнения, хотя его жилище не находилось в зоне подтопления и не было повреждено.
Следствие установило, что подозреваемые своевременно получили 5 и 6 июля 2012 года штормовые предупреждения об опасности для жителей Крымского района. Однако они не определили возможных масштабов стихийного бедствия, не выполнили возложенные на них обязанности по своевременному и надлежащему оповещению населения об опасностях, возникающих при чрезвычайной ситуации природного характера, и эвакуации его в безопасные районы.
Халатные действия четырех чиновников повлекли тяжкие последствия в виде смерти 153 человек в Крымске.