«Причиной наступления столь тяжких последствий, и это уже установлено, стало позднее сообщение о пожаре в пожарную охрану, кроме того, обслуживающий персонал действовал неграмотно», – сказал он, передает ИТАР-ТАСС.
Дешевых пояснил, что две санитарки спали на рабочем месте. «Это свидетельствует о том, что администрация больницы не контролировала работу своих подчиненных», – отметил директор департамента МЧС.
Помимо этого, действия медсестры, которая самостоятельно пыталась потушить пожар, были неправильными. «На ее посту, который находится в помещении за закрытой дверью, сработала сигнализация. Она вышла и увидела дым. Вместо того чтобы вызвать пожарную охрану и включить систему оповещения о пожаре, медсестра начала тушить пожар, но у нее это не получилось, она бросила огнетушитель, вернулась на пост, позвонила сторожу, который и вызвал пожарных, и только после этого включила систему оповещения и покинула здание с двумя пациентами», – рассказал Дешевых.
При этом когда медсестра открыла дверь, пошел приток кислорода, что еще больше способствовало распространению огня. «Здание деревянное, и все внутри вспыхнуло мгновенно. Шансов на спасение у оставшихся там людей практически не было», – отметил Дешевых. По его словам, персонал не воспользовался и защитными капюшонами, предназначенными для спасения, которые были приобретены администрацией по настоянию Госпожнадзора.
Он сообщил, что ежегодно в подобных учреждениях фиксируются десятки случаев срабатывания пожарных сигнализаций. «Когда персонал правильно действует, потерь не бывает. Здесь же налицо неправильные действия», – сказал директор департамента МЧС, уточнив, что это было здание низкой пожарной устойчивости.
Дешевых отметил, что в обязанности администраций таких объектов входит проведение тренировок медперсонала, в том числе по эвакуации больных и по действиям при пожаре. «В этой больнице либо тренировки не проводились, либо проводились формально, такая ситуация вообще не рассматривалась», – считает он.
«Идеальный вариант, конечно, это перевести такие объекты в кирпичные здания повышенной устойчивости, но в российских регионах одномоментно это сделать невозможно, в том числе из-за финансовых проблем», – сказал представитель МЧС.
В таких случаях с учетом того, что ближайшая пожарная часть находится за пределами нормативного радиуса выезда, администрация больницы должна была создать либо добровольную пожарную охрану, либо ведомственную пожарную охрану. «Но закон нам запрещает обязать их это сделать», – пояснил Юрий Дешевых.
Дешевых также опроверг распространенную рядом СМИ информацию о 20-минутной задержке выезда пожарных в психиатрическую больницу. «Эта информация не соответствует действительности», – сообщил он. «Сигнал был получен в 02.00 мск (26 апреля), и пожарные подразделения выехали сразу, что подтверждается средствами объективного контроля», – пояснил он.
Кроме того, Дешевых уточнил, что причина пожара в клинике не была технической. «Единственно, что мы можем констатировать, что причиной пожара стал занос постороннего источника огня, было это сделано умышленно или нет, разбирается следствие. Ясно одно: это не техническая причина», – сказал он, пояснив, что электропроводка была исправна, никаких отопительных и электроприборов не было.
Ранее Владимир Козлов, генеральный директор ООО «Надежность», которое установило и обслуживало в больнице сигнализацию, сообщил, что система пожарной сигнализации в психбольнице была стандартной и сработала вовремя.
Напомним, в ночь на пятницу в психоневрологической клинике № 14 в поселке Раменском Дмитровского района вспыхнул пожар. В клинике находился 41 человек, в том числе трое сотрудников, в огне погибли 38 человек.
По словам Дешевых, пожарная сигнализация в психоневрологической клинике сработала, а дежурившая медсестра пыталась самостоятельно потушить огонь. Больные клиники были под воздействием лекарственных препаратов и во время возгорания крепко спали.
По факту пожара возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение требований пожарной безопасности».