Ремонт застопорился, несмотря на то, что деньги на эти цели были выделены своевременно и в полном объеме, передает РИА «Новости».
#{weapon}Агентство попыталось выяснить причину невыполнения контракта, однако руководство «Дальневосточного центра судостроения и судоремонта» (ДЦСС) предложило направить письменный запрос.
В итоге за подписью пресс-секретаря ДЦСС Даниила Гончарука пришел следующий ответ:
«По поручению Шойгу руководство ДЦСС сосредоточило усилия заводов на завершении ремонта и оформления документов по 14 кораблям, чтобы окончательно выполнить контрактные обязательства. Заводы направят усилия на модернизацию производства под новые типы вооружений и обучение персонала для своевременного и качественного ремонта кораблей ВМФ».
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, Сергей Шойгу, находящийся в поездке по Дальнему Востоку, накануне потребовал изменить порядок финансирования ремонта кораблей и подводных лодок.
Все должно происходить таким образом, чтобы сначала производилась инвентаризация необходимых работ и лишь затем осуществлялось их финансирование, а не наоборот, отметил он.
Он был возмущен тем, что «в течение шести лет экипаж, который сейчас состоит из 37 человек, вынужден быть при лодке, ничего не делая».
Как пояснял источник в Минобороны РФ, «с 2008 года на ремонт «Братска» было выделено свыше 250 млн рублей».
«ОАО «Северо-восточный ремонтный центр» (СВРЦ) научился осваивать деньги, но не ремонтировать. В результате вместо того, чтобы вывести «Братск» на швартовые испытания еще в декабре 2012 года, промышленность на выделенные деньги вместо ремонта выполнила лишь инвентаризацию и теперь предлагает вместо ремонта его модернизировать и за другую плату – несколько миллиардов рублей», – говорил он.
А в связи с неспособностью СВРЦ выполнить этот ремонт было принято решение летом 2013 года отправить «Братск» на ремонт на другой завод, сообщал источник.