ДЦСС должен был передать корабли в ведение ВМФ России до конца 2012 года, передает ИТАР-ТАСС.
Ранее министр обороны РФ Сергей Шойгу потребовал изменить порядок финансирования ремонта кораблей и подводных лодок. Это требование прозвучало, когда министр, находившийся в среду на Камчатке с рабочей поездкой, посетил стоящую в плавучем доке БПД-71 ОАО «Северо-восточный ремонтный центр» (СВРЦ) атомную подводную лодку проекта 971 «Братск», уже шесть лет находящуюся на ремонте.
«Необходимо делать сначала инвентаризацию, а только затем производить финансирование, а не наоборот. Этот процесс необходимо подчинить логике», – сказал Шойгу.
Он выразил возмущение тем, что «в течение шести лет экипаж, который сейчас состоит из 37 человек, вынужден быть при лодке, ничего не делая».
«В связи с неспособностью СВРЦ выполнить этот ремонт принято решение летом 2013 года отправить «Братск» на ремонт на другой завод», – сообщили в Минобороны РФ.
Дальневосточный центр судостроения и судоремонта (ДЦСС) является дочерним предприятием государственного холдинга «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК). Ведет деятельность с 21 марта 2007 года.
ДЦСС объединяет крупнейшие профильные предприятия региона и включает в себя судостроительные и судоремонтные заводы в Дальневосточном федеральном округе, в том числе на Камчатке, в Хабаровском и Приморском краях, сообщается на сайте центра.
Предприятие решает задачи государственной важности, связанные с сохранением и развитием научно-производственного потенциала оборонно-промышленного комплекса, и направляет свои усилия на концентрацию интеллектуальных, производственных и финансовых ресурсов при реализации проектов строительства судов и морской техники для освоения шельфа РФ.