Это требование прозвучало, когда министр, находящийся на Камчатке с рабочей поездкой, посетил стоящую в плавучем доке БПД-71 ОАО «Северо-восточный ремонтный центр» (СВРЦ) атомную подводную лодку проекта 971 «Братск», уже шесть лет находящуюся на ремонте. СВРЦ является градообразующим предприятием Вилючинска, передает ИТАР-ТАСС.
Необходимо делать сначала инвентаризацию, а только затем производить финансирование, а не наоборот. Этот процесс необходимо подчинить логике», - сказал Шойгу.
Он возмущен тем, что «в течение шести лет экипаж, который сейчас состоит из 37 человек, вынужден быть при лодке, ничего не делая».
Как пояснил источник в Минобороны РФ, «с 2008 года на ремонт «Братска» было выделено свыше 250 млн рублей». «СВРЦ научился осваивать деньги, но не ремонтировать. В результате вместо того, чтобы вывести «Братск» на швартовые испытания еще в декабре 2012 года, промышленность на выделенные деньги вместо ремонта выполнила лишь инвентаризацию и теперь предлагает вместо ремонта его модернизировать и за другую плату - несколько миллиардов рублей», - сказал он.
«В связи с неспособностью СВРЦ выполнить этот ремонт, принято решение летом 2013 года отправить «Братск» на ремонт на другой завод», - сообщил собеседник.
Говоря о состоянии дел на СВРЦ, он отметил, что после акционирования предприятие потеряло рабочих, из-за хронического недофинансирования большая часть производственных мощностей устарела.
«Пример тому - БПД -71. На поддержание его в исправном состоянии за 20 последних лет было выделено всего 90 млн рублей при том, что реально необходимо 40 млн рублей в год», - сказал представитель Минобороны.