Авторы «закона Магнитского» – американские сенатор Бенджамин Кардин и конгрессмен Джеймс Макговерн – потребовали от администрации США утвердить максимально жесткую версию своего закона, существенно расширив черный список российских чиновников, подлежащих санкциям, пишет «Коммерсант».
Отмечается, что поводом для этого шага стало недавнее решение Следственного комитета России, прекратившего дело о смерти юриста Hermitage Capital Сергея Магнитского «из-за отсутствия события преступления».
В Вашингтоне сочли это ответом России на решение властей штата Техас, отказавшихся привлечь к ответственности приемных родителей трехлетнего Максима Кузьмина и посчитавших, что ребенок погиб в Америке из-за несчастного случая.
«Российская сторона публично выразила недовольство, а уже на следующий день объявила о закрытии громкого дела, которое вот уже несколько лет является одной из главных проблем в двусторонних отношениях, – заявил источник, близкий к Госдепу США. – Вряд ли это можно считать совпадением».
«Такая реакция подтверждает, что закон необходим, – заявил в свою очередь автор «закона Магнитского» сенатор Бенджамин Кардин. – Ответ, полученный из РФ, свидетельствует о проблемах этой страны».
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, накануне стало известно, что автора «списка Магнитского» сенатора Кардина могут привлечь к поиску зарубежных счетов депутатов Госдумы.
По данным СМИ, глава думской комиссии по контролю за доходами Николай Ковалев договорился с ним о сотрудничестве.
Однако позже в четверг российские парламентарии опровергли возможность привлечения Кардина к совместной работе. Об этом заявил глава международного комитета Госдумы Алексей Пушков.
В начале марта американский конгрессмен Джеймс Макговерн, являющийся автором одного из вариантов законопроекта о «списке Магнитского», заявил, что ждет, когда законы, подобные принятому «акту», будут действовать по всему миру.
Его поддержал и сенатор Кардин, который был автором сенатской версии законопроекта о «списке Магнитского». Предложенный Кардиным вариант предусматривал экономические и визовые санкции в отношении нарушителей прав человека не только в России, но и в других странах. Однако в силу вступил другой вариант закона, распространяющийся только на Россию.
В конце 2012 года в США был принят «закон Магнитского» (в память о погибшем в московском СИЗО аудиторе фонда Hermitage Capital), предусматривающий визовые и экономические санкции в отношении россиян, причастных, по мнению Конгресса США, к нарушениям прав человека.
Что касается «дела Максима Кузьмина», накануне глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин пообещал преследовать усыновителей из США «жестко и конкретно», для чего он будет взаимодействовать с Интерполом.
По его словам, за последнее время следствие возбудило 22 уголовных дела против усыновителей российских детей из Америки.
Ранее сообщалось, что СК России запросил в США материалы расследования смерти усыновленного американцами Максима Кузьмина.
Усыновленный в России Максим Кузьмин скончался 21 января в штате Техас, о его смерти стало известно 18 февраля.
Власти США не усмотрели оснований для предъявления обвинения приемным американским родителям российского мальчика. По заключению местных медэкспертов, мальчик погиб от несчастного случая, следов психотропных веществ в его организме не найдено.
Уполномоченный при президенте России Павел Астахов заявил после оглашения результатов экспертизы, что Максим Кузьмин стал «жертвой большой политики».
В МИД России заявили, что «произошедшее ложится в общую канву «снисходительности» правоохранительных органов и судов США различных уровней в отношении американских приемных родителей, по вине которых гибнут усыновленные дети из России».