«В московскую полицию заявление об угрозе худруку балета Большого театра Сергею Филину со стороны артиста Николая Цискаридзе не поступало», - сказал сотрудник пресс-службы, слова которого приводит РИА «Новости».
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее СМИ написали, что Сергей Филин обвинил Николая Цискаридзе в шантаже. Балетмейстер изначально называл Николая Цискаридзе одним из тех, кто мог быть причастен к покушению на него.
Прямых угроз, по словам Филина, Цискаридзе ему не высказывал, но буквально за месяц до нападения между ними произошел инцидент, который «мог привести к нападению на него».
Цискаридзе якобы сказал Филину, что у него есть аудиозапись разговора Сергея Филина с Анжелиной Воронцовой, в котором балетмейстер предлагает балерине сменить педагога, уйти от Цискаридзе.
«Николай Цискаридзе называл этот разговор компроматом на меня», – объяснил следователю балетмейстер.
Кроме Цискаридзе на допросе Сергей Филин в числе людей, с которыми у него могли быть конфликты, также упоминал Павла Дмитриченко и управляющего балетной труппой Руслана Пронина. Первый якобы намекал ему о готовящемся «сюрпризе», второй является близким другом первого.
В полиции считают, что мотивом преступления стали личные неприязненные отношения между Дмитриченко и Филиным. При этом в суде Дмитриченко своей вины не признал и всю ответственность переложил на исполнителя – Юрия Заруцкого.
Между тем в столичной полиции заявили, что Дмитриченко заплатил исполнителю за совершение нападения 50 тыс. рублей. Однако Заруцкий взял вину на себя: он якобы не брал у Дмитриченко денег, а расправиться с Филиным решил, поскольку проникся к нему ненавистью после рассказов артиста. По словам Заруцкого, Дмитриченко не знал о его планах облить Филина кислотой.
Отметим, что у подозреваемых в нападении на Филина не нашлось алиби, доказывающих их невиновность. Однако Дмитриченко все же призвал друзей не верить информации СМИ о его виновности.
В то же время более 300 артистов Большого театра подписались под открытым письмом в защиту Дмитриченко, а гендиректор Большого театра Анатолий Иксанов заявил, что артист сможет продолжить работу в труппе, если следователи признают его невиновным.
Однако пресс-секретарь ГАБТ Катерина Новикова заявила, что коллектив и руководство не сомневаются в причастности Дмитриченко к нападению на Филина, но считают, что танцор не «конечное звено» в этом деле.