Вместе с тем глава правительства намерен посетить Игры до их закрытия 23 февраля, сообщает во вторник японская газета «Иомиури», передает ИТАР-ТАСС.
В МИД страны в ответ на запрос отказались подтвердить или опровергнуть эту информацию. «С визитом премьер-министра в Россию во время Олимпиады в Сочи пока ничего не решено», – заявили в пресс-службе министерства, которое в Японии уполномочено выдавать информацию о зарубежных поездках главы кабинета.
В ходе сессии парламента без его санкции премьер и другие члены правительства не могут совершать визиты за границу. В качестве еще одной причины, затрудняющей участие в церемонии открытия Олимпиады, «Иомиури» указывает на то, что 7 февраля в Японии будет отмечаться ежегодный «День северных территорий», как здесь называют южную часть Курильских островов. Премьер-министр обычно выступает с речью на собрании, проводимом по этому поводу в Токио с участием министров кабинета, депутатов парламента.
В то же время Синдзо Абэ ранее давал понять, что хотел бы посетить Сочи во время зимних Игр и ближе познакомиться с опытом России, поскольку Токио в 2020 году предстоит принимать у себя летнюю Олимпиаду.
Вопросы сотрудничества в области олимпийского движения лидеры России и Японии уже обсуждали во время встречи 7 октября на индонезийском острове Бали на саммите стран Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества. «Мы хотели бы стремиться успешно провести Олимпиаду, в том числе вместе с Россией – Токио и Сочи вместе», – сказал тогда Синдзо Абэ.
От визита в Сочи отказались лидеры США, Франции и других стран. При этом на словах большинство заверило Кремль в отсутствии политических мотивов такого шага. И лишь президент Литвы Даля Грибаускайте прямо призналась, что ее нежелание ехать на Игры-2014 обусловлено политическими причинами.
В свою очередь президент Швейцарии Уэли Маурер подверг критике позицию ряда европейских лидеров относительно Олимпиады в Сочи. Сам же он пообещал приехать на Игры, призвав «не политизировать спорт».
«Что же теперь, никуда не ездить? – задается Маурер риторическим вопросом. – Ни в одну из исламских стран, потому что у них другой подход к юридическим вопросам, ни в США, потому что у них применяется смертная казнь?»