«Это величайшее богатство и было бы просто тупиковой ситуацией, если бы Россия потеряла здесь свои амбиции и не могла бы синхронизировать развитие своего судостроительного потенциала с этими амбициями», - сказал он, передает РИА «Новости».
Разворачивается целая битва, пока еще виртуальная, но с серьезными игроками» за то, кто первый закрепится в этом регионе «не вербально, а физически
По его словам, сейчас «разворачивается целая битва, пока еще виртуальная, но с серьезными игроками» за то, кто первый закрепится в этом регионе «не вербально, а физически».
По мнению Рогозина, перед Россией стоит задача развернуть там судостроительный потенциал в интересах шельфовых проектов. «Эта задача не экономическая, эта задача политическая, геополитическая. Это вопрос национальной безопасности страны», - подчеркнул вице-премьер.
Зампред правительства напомнил, что страны Североатлантического альянса еще с 2009 года подумывают о наращивании военной деятельности в Арктике. «Еще в период своей работы постоянным представителем России при НАТО я был свидетелем нескольких совещаний, которые проводили атлантисты по тематике присутствия в Арктике», - рассказал он.
Эти совещания, по словам Рогозина, объяснялись таянием льдов, потеплением климата, тем, что скоро Северный морской путь будет загружен перевозками грузов. Однако, по словам вице-премьера, этот повод надуманный. Он считает, что «с 2009-2010 года в Брюсселе, Вашингтоне, Оттаве и других столицах активно обсуждались планы наращивания военной деятельности в арктическом регионе».
«Естественно, военную деятельность всякий раз прикрывают экономическими амбициями. Было бы странно, что Россия, которая имеет огромную зону арктического побережья, не начала бы активные, решительные действия по освоению Арктики», - заявил зампред правительства.
Ранее министр обороны генерал армии Сергей Шойгу объявил о предстоящем создании в 2014 году группировки войск для защиты национальных интересов России в Арктике. По данным военного ведомства, восстановление военной инфраструктуры в арктическом регионе уже началось. В будущем запланированы работы по восстановлению северных аэродромов «Тикси», «Нарьян-Мар», «Алыкель», «Амдерма», «Анадырь», «Рогачево» и «Нагурская».
Переходя к тебе Дальнего Востока, Рогозин потребовал отчитаться, по какой причине не предпринимаются конкретные шаги по реорганизации структур ОСК в этом регионе.
«Что мешает перейти к практической работе? Скажите, если кому-то что-то мешает, кто просто не может в силу отсутствия должных способностей и таланта. Мы просто поможем или поменяем», - возмутился Рогозин.
Вице-премьер подчеркнул, что ждет анализа причин сложившейся ситуации с указанием персонально ответственных. Он напомнил, что 30 августа 2013 года президент дал поручение Минпромторгу, Минтрансу совместно с ОСК, Роснефтью, Совкомфлотом и Газпромбанком представить предложения по созданию судостроительного промышленного кластера на Дальнем Востоке. Такой доклад, по его словам, в итоге был представлен президенту.
«Прошло более двух месяцев, и сегодня в рамках деятельности Морской коллегии я прошу доложить о конкретных практических шагах по реализации представленных президенту стратегических предложений», - сказал вице-премьер.
Рогозин потребовал объяснить, почему на практике ничего до сих пор не реализуется. «Я хочу знать, все общество хочет знать, в силу каких причин до сих пор (не принят) практически ни один нормативно-правовой акт, отражающий предложенную реорганизацию структуры ОСК на нашем Востоке», - заявил зампред правительства.
Напомним, в августе президент Владимир Путин назвал обоснованной идею передачи проекта строительства судостроительного центра «Звезда» на Дальнем Востоке от ОСК консорциуму с участием Роснефти.