«Пока есть определенные технологические проблемы с точки зрения удовлетворения спроса на Су-35. Мы не готовы пока поставлять этот самолет сразу на экспорт. Возможно, в перспективе, года через 2–3, мы к этому придем», – отметил он.
Возможно, в перспективе, года через 2-3, мы к этому придем
Источник не уточнил, что имеется в виду под «технологическими проблемами», однако эксперты не исключают, что Москва может опасаться утечки новейших секретных технологий, реализованных в конструкции Су-35, на котором отрабатывалась часть нововведений по программе истребителя 5-го поколения, передает ИТАР-ТАСС.
В то же время, как сообщил другой источник в системе ВТС, по поставкам Су-35 ведутся активные переговоры между Россией и Китаем. Стороны пока не могут договориться по техническим параметрам контракта.
По словам источника, «китайская сторона выдвинула дополнительные требования: Пекин желает приобрести не серийные машины, строящиеся для ВВС России, а самолеты, переделанные под китайские спецификации».
«Это предложение Китая нуждается в дополнительной проработке, предконтрактные переговоры будут продолжены» – добавил он, не уточнив, о каких изменениях под китайские стандарты идет речь, однако отметил, что «контракт в любом случае будет подписан, поскольку политическое решение на этот счет принято».
Источник проинформировал, что количество самолетов в проекте контракта осталось тем же – 24 машины. Поставки Су-35 Китаю могут начаться в конце 2014 – начале 2015 года, добавил он. Кроме того, предусматривается создание в Китае с помощью российских компаний сервисно-технического центра по обслуживанию Су-35, работать в котором будут китайские специалисты.
Напомним, в январе российская делегация, в состав которой входили представители ФСВТС, Рособоронэкспорта и компании «Сухой», сообщила о подписании договора о продвижении Су-35 на китайский рынок.
Источники отмечали, что Китай давно проявляет интерес к новому российскому истребителю Су-35, но стороны не могли никак договориться об объемах планируемой закупки.
Сообщалось, что минимальная партия поставки должна быть порядка 40 самолетов.
В противном случае данный контракт будет для России нецелесообразным, так как при штучной закупке создаются серьезные риски для утечки технологий. Отмечалась и вероятность копирования самолета китайскими специалистами.
«В ходе переговоров российская сторона четко обозначила условия и объемы возможной поставки в Китай истребителей Су-35», – сказал источник в дипломатических кругах. Тогда в Рособоронэкспорте и «Сухом» отметили, что перспективы продвижения являются очень хорошими.
По данным заместителя директора Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ) Константина Макиенко, крупными заказчиками российских истребителей в будущем будут также Вьетнам, Индонезия и, возможно, Венесуэла.