Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета по расследованию катастрофы самолета Boeing 737-500 авиакомпании «Татарстан» на основании предварительного анализа катастрофы предложила ряд оперативных рекомендаций по повышению безопасности полетов, - говорится на сайте ведомства.
Летчиков также предлагается подучить в вопросах, связанных с распознаванием сложного пространственного положения самолета (Upset) и выводом из этого положения (Upset recovery), порядком работ систем воздушного судна (автопилот, флайт-директор), изучением особенностей навигационной системы самолета и т.д.
Кроме того, рекомендуется доработать технологию работы специалистов ОВД (организации воздушного движения) в части оказания более активной помощи экипажам.
Эти рекомендации уже доведены до Росавиации.
Проверка авиакомпании «Татарстан» при этом продолжается.
Самолет авиакомпании «Татарстан» разбился при заходе на посадку в аэропорту Казани 17 ноября. На борту находились 44 пассажира и шесть членов экипажа. Все они погибли.
Следствие рассматривало пять версий катастрофы: ошибка пилотирования,техническая неисправность самолета, некачественное топливо, работа наземных служб и погодные условия. Теракт следствие исключило. В среду представитель следствия заявил, что основными версиями остаются технические неполадки и ошибка экипажа.
Межгосударственный авиационный комитет обнародовал предварительные результаты расшифровки данных параметрического самописца упавшего самолета. Согласно сведениям МАК, отказа систем и агрегатов, а также двигателей Boeing не выявлено, самолет был исправен.
Силовые установки Boeing работали вплоть до столкновения, а разовых команд, характеризующих отказы систем и агрегатов самолета и двигателей, по результатам предварительного анализа не выявлено.
Ранее министр транспорта Максим Соколов сообщил, что пилоты могли допустить критическое снижение скорости, что привело к пикированию лайнера под углом -75 градусов, самолет столкнулся с землей практически вертикально.