«Многое говорит в пользу того, что подавляющая часть имеющихся в Сирии отравляющих веществ будет вывезена за пределы этой страны. Соответственно, возникает потребность в обеспечении транспортировки, консолидации, безопасности на всех этапах и, естественно, последующего уничтожения этих химикатов за пределами Сирии», – заявил Рябков после переговоров с главой совместной миссии ОЗХО и ООН по Сирии Зигрид Кааг, передает РИА «Новости».
Также Рябков заявил, что Организация по запрещению химоружия (ОЗХО) учитывает подходы России по уничтожению химического оружия в Сирии. «Здесь есть технические, технологические, правовые аспекты, конечно же, есть аспекты безопасности. По этим направлениям шло обсуждение с госпожой Кааг. Мы встретили значительное понимание наших подходов. Мы продолжим эту работу, в том числе в Гааге в рамках группы планирования уничтожения химического оружия в Сирии», – сказал Рябков.
Он добавил также, что основные запасы прекурсоров сирийского химоружия «консолидируют» в прибрежном районе Сирии и вывезут в страну, которая согласится их ликвидировать.
В четверг специалисты ОЗХО объявили о ликвидации всего задекларированного сирийскими властями оборудования для производства химарсеналов.
Напомним, сирийские власти задекларировали 1,3 тыс. тонн химических веществ и прекурсоров, используемых для производства химоружия, а также более 1,2 тыс. неснаряженных боеприпасов.
В понедельник ОЗХО объявила об окончании первого раунда проверки объектов, связанных с химическим оружием. Эксперты проинспектировали 21 из 23 заявленных объектов. Два объекта посетить не удалось из-за возникших проблем с обеспечением безопасности, однако попытки проверить оставшиеся объекты продолжатся.
С 14 октября Сирия присоединилась к Конвенции о запрещении использования химоружия.
В настоящее время в Сирии находится передовая группа совместной миссии ОЗХО и ООН из 60 человек, которые 6 октября приступили к первой фазе уничтожения запасов сирийского арсенала химоружия и оборудования для его производства. К 21 октября эксперты организации провели инспекцию на 17 сирийских объектах, на 14 из которых уничтожили оборудование.