«По поводу ширины дорожной полосы - это отдельный «крестовый поход», который надо будет начинать. По крайней мере, возбудить все это (обсуждение данного вопроса)», - рассказал Кельбах журналистам в кулуарах 20-го Всемирного конгресса по интеллектуальным транспортным системам в Токио, передает ИТАР-ТАСС.
Говоря об опыте Японии в дорожном строительстве, глава «Российских автомобильных дорог» отметил, что здесь «поражает плотность сети».
«И лишний раз я убедился, что полоса 3,20 м вполне позволяет всем двигаться - большим автобусам и т.д. На скоростных дорогах (в Токио) - 3,50 м», - отметил Кельбах, напомнив, что в РФ стандартная ширина полосы для автомагистралей составляет 3,75 м.
Глава Автодора заметил также, что этот показатель влияет и на сравнительную стоимость строительства дорог в России и за рубежом.
«Мы же сравниваем слона и бегемота: вот километр дороги в Германии столько-то стоит, а в России - столько-то. Но в Германии полоса 3,50 м, а не 3,75.
И километр дороги в России, особенно шестиполосной, - он значительно шире, считайте, на каждой полосе на 25 см больше», - пояснил Кельбах.