Самолет в VIP-комплектации будет передан на подмосковный аэродром Чкаловский в ближайшее время. Несмотря на то, что Авиакор пока не будет закрывать производство, самолет Шойгу фактически будет последним построенным Ту-154 в истории этого самолета, сообщают «Известия».
«Авиапарк министра состоит из нескольких самолетов и вертолетов, в том числе Ту-154, Ил-62, Ми-8. Новый самолет пополнит этот ряд, а потом и заменит «старшего товарища», когда тот выработает ресурс», - пояснили в ВВС.При этом там отметили, что кроме министра VIP-самолетом смогут пользоваться и другие высокопоставленные сотрудники Минобороны России.
В пресс-службе корпорации «Русские машины», в которую входит Авиакор, сообщили, что передали самолет в ВВС в последние дни 2012 года. «Самолет изготовлен в варианте «Салон» с современным пилотажно-навигационным оборудованием. Мы поставляем самолет ВВС в рамках гособоронзаказа. Задачи по его использованию будут ставиться Министерством обороны России», - пояснили в пресс-службе.
При этом Авиакор пока не собирается полностью сворачивать производство «тушек» и не исключает его возобновления, если будут заказчики. «Специально закрывать производство Ту-154 мы не собираемся. В заделе остаются четыре планера, которые могут быть достроены при наличии заказов. Кроме того, мы продолжаем сопровождение самолетов Ту-154 в части выполнения капитальных ремонтов и технического обслуживания до полного списания существующего парка ВС», - уточнила пресс-служба «Русских машин».
Тем не менее, по ее данным, сотрудники Авиакора, которые участвовали в сборке Ту-154, будут задействованы в производстве самолета Ан-140 так же, как и производственные мощности - цеха и станки.
Служебный вариант Ту-154М-ЛК1 «Салон» был разработан для перевозки высокопоставленных лиц. В отличие от рейсовых машин вместо обычных пассажирских кресел самолет оборудован рабочими местами для чиновников - креслами, диванами и столами для переговоров. Кроме того, такие машины оборудованы спецсвязью.
Ту-154 был создан в 1968 году и стал самым массовым реактивным пассажирским самолетом за всю историю СССР и России. Всего было изготовлено больше 900 машин этого типа. Однако сейчас их летает около 100 машин, еще 100 стоят на хранении и готовятся к утилизации. Российские авиакомпании в массовом порядке списывают Ту-154 из-за выработки ресурса этих машин и низкой экономической эффективности по сравнению с более современными моделями.