В изложении агентства Xinhua, Ван осужден за «извращение закона в личных целях, побег за границу, злоупотребление властью и получение взяток».
В феврале полицейский начальник укрылся в американском консульстве, за чем последовала отставка набиравшего политический вес секретаря чунцинского комитета компартии Бо Силая, передает BBC.
В августе жена Бо, Гу Кайлай, была осуждена за убийство британского бизнесмена Нила Хейвуда и приговорена к смертной казни с отсрочкой исполнения наказания. Ван обвинялся в содействии Гу в сокрытии ее преступления.
Суды над людьми, близкими к Бо Силаю, проходят в преддверии съезда Коммунистической партии Китая, на котором состоится передача высшей власти в стране новому поколению руководителей. Съезд состоится в ближайшие несколько недель, хотя его даты официально не объявлены.
Слушания на суде над Ван Лицзюнем завершились в прошлый вторник. Представитель суда сообщил, что разжалованный полицейский не оспаривал предъявленные ему обвинения.
«Что касается преступлений, которые мне вменяет сторона обвинения, я их понимаю, я в них сознаюсь и я в них раскаиваюсь», - сказа Ван Лицзюн в зале суда.
Обвинение утверждало, что Ван знал, что Гу Кайлай подозревается в убийстве Хейвуда, но «сознательно пренебрег своими обязанностями и обходил закон ради личной выгоды».
10 августа на другом процессе четверо полицейских сознались в сокрытии улик, указывающих на причастность Гу, и были приговорены к тюремным срокам от пяти до 11 лет.
Бо Силай не появлялся на публике с момента, когда разразился скандал; сообщалось, что партийные инстанции расследуют, виновен ли он в нарушении партийной дисциплины.
До скандала Бо считался кандидатом в высшие эшелоны власти. Станет ли он объектом какого-то уголовного дела, пока неясно.
На прошлой неделе в суде говорилось, что Ван докладывал партсекретарю о причастности его жены к убийству британца, на что функционер отреагировал гневно.
Бо отличался популизмом, сочетавшим авторитарную кампанию против коррупции с популяризацией наследия Мао. У него было немало влиятельных врагов, и они могут быть заинтересованы в том, чтобы судить его по уголовному делу и надолго удалить с политической сцены.