Хейг заявил, что в настоящий момент Великобритания поставляет сирийским повстанцам оборудование для связи. Однако, по его словам, в будущем британское правительство может принять решение о начале поставок оружия боевикам сирийской оппозиции.
Министр отверг предположения ряда депутатов парламента о том, что Великобритания тайно снабжает сирийскую оппозицию оружием, направляя его через такие страны, как Саудовская Аравия и Турция. «Мы не платим другим странам, чтобы они делали это», - заявил Уильям Хейг.
В ответ на вопрос, должны ли страны НАТО вмешаться, чтобы предотвратить поставки оружия участникам конфликта в Сирии, Уильям Хейг сказал: «Вопрос состоит о том, что нам придется самим вмешаться или начать поставки оружия, чтобы помешать другим делать это».
«Во-первых, я не думаю, что мы обязательно должны препятствовать другим делать это, - отметил глава британского МИД. - Во-вторых, подобная политика имеет серьезные отрицательные стороны. Нам неизвестно, каким образом это оружие будет использоваться, и к тому же конфликт в Сирии начнет выглядеть как интервенция Запада, а это повлечет серьезные негативные последствия, в том числе для сирийского народа», - считает глава британской дипломатии.
«Я думаю, что негативные стороны такой политики при нынешней ситуации перевешивают позитивные стороны, но я не исключаю никакого варианта в будущем, потому что мы не знаем, как будет развиваться ситуация», - сказал министр.
Ульям Хейг заявил, что на будущей неделе он проведет переговоры с представителями России с целью убедить их в необходимости оказания совместного со странами Запада давления на сирийское правительство, передает ИТАР-ТАСС.
Накануне в Министерстве иностранных дел России заявляют, что политика западных стран поощряет оппозицию Сирии в выборе силового варианта развития событий в САР.
«Помощь Запада одной стороне конфликта в Сирии поощряет оппозицию к силовому решению и дальнейшей конфронтации с властями», - подчеркивает внешнеполитическое ведомство.
«Надо принять меры по прекращению насилия в Сирии, началу диалога на основе наработанного потенциала урегулирования в Сирии», - отмечают в сообщении МИД.