«Это будет база для дальнейших прыжков и подскоков», – сказал Рогозин в эфире радиостанции «Вести FM» во вторник, передает РИА «Новости».
Россия должна сформулировать, что она хочет от космоса
По его мнению, проект станции на орбите Луны потянет за собой науку и технику и станет стимулом для дальнейших достижений в российской космической сфере.
«Почему бы не попробовать поработать в условиях микрогравитации», – сказал Рогозин.
Напомним, в конце августа Рогозин предлагал отправить на Луну МКС.
Увеличение числа космических аварий в России является следствием «переразмеренности» отрасли и ее неясных целей, считает Рогозин.
«Россия должна сформулировать, что она хочет от космоса», – заявил Рогозин.
По его словам, российская космическая отрасль «переразмерена» и этот фактор усложняет контроль качества на производстве. «При такой широкой номенклатуре проконтролировать его (качество – прим. ВЗГЛЯД) невозможно», – считает вице-премьер.
Он также отметил, что космическую отрасль необходимо привести в порядок и для начала сформулировать ясные цели в освоении космоса. «Надо навести элементарный порядок в голове», – подчеркнул Рогозин.
Он добавил, что в космической отрасли непонятно, кто является заказчиком, а кто – исполнителем, что также необходимо исправить. Рогозин привел в пример ситуацию с оборонкой, где заказчиком является Минобороны РФ, а исполнителем – промышленность. «А в Роскосмосе кто заказчик и кто исполнитель?» – задался вопросом вице-премьер.
Ситуация в российской космической отрасли не настолько критична, как может показаться на первый взгляд, считает вице-премьер.
«Системного кризиса в космической отрасли у нас нет», – сказал Рогозин.
По его словам, для наведения порядка в отрасли необходимо решить проблемы в ряде отдельных предприятий. «Необходимо срочно вмешаться, есть проблемы на некоторых предприятиях», – заявил вице-премьер.
По его мнению, основными бедами российского космоса являются большой процент ручного труда на предприятиях, их низкая оснащенность и высокий средний возраст персонала.
#{weapon}По словам Рогозина, необходимо вводить высокое качество технологий и по возможности заменять ручной труд. «Так европейцы работают, американцы так работают, и мы сейчас будем переходить на это», – подчеркнул Рогозин.
Он добавил, что не боится проблем в космической отрасли и готов эффективно с ними бороться. «Я этих ужасов не боюсь после четырех лет работы в НАТО», – подчеркнул вице-премьер РФ.
На обновление технической базы предприятий российской промышленности выделено 3 трлн рублей из 20 трлн, направленных на госпрограмму вооружения до 2020 года, сообщил Рогозин.
«3 трлн рублей мы сейчас бросаем именно на закупку современного оборудования и на создание собственного производства», – сказал Рогозин.
По его словам, основная проблема российской промышленности в сферах оборонки и космоса заключается в устаревших станках и оснащении заводов.
«Главная проблема, о которой хотел бы сказать, это техническая отсталость нашей промышленности», – подчеркнул Рогозин.
Запланированная к реализации до 2020 года Государственная программа вооружения будет выполнена, заявил Рогозин.
«У нас две задачи. Первая – это Государственная программа вооружений. Она будет выполнена к 2020 году, и мы действительно модернизируем Вооруженные силы: доля новых вооружений у них будет 70%», – сказал вице-премьер.
«Вторая задача – за счет тех средств, которые мы вкладываем в промышленность, мы толкаем ее вперед, и эта промышленность начинает шевелиться. Появляются новые мощности, появляется новый персонал», – отметил Рогозин.
Говоря о проблемных отраслях оборонно-промышленного комплекса, Рогозин назвал «спецхимию, спецпороха». «Химкомбинаты находятся в тяжелейшем положении. Сейчас мы их обновляем. На это уйдет два–три года», – сказал он.
По оценке Рогозина, «в непростой ситуации отрасль стрелкового оружия». «Я собираюсь везти председателя правительства в Климовск. Там у нас находится наше головное предприятие – разработчик стрелкового оружия «ЦНИИточмаш», – сказал он.
Там в одной лаборатории работают конструкторы, технологи, эксплуатанты. По оценке вице-премьера, созданные совместными усилиями «новые образцы оружия: новый пистолет, новая снайперская винтовка – они лучшие в Европе, в Европе нет таких, какие мы сейчас сделали».