В ведомстве уточнили, что жизни экипажа танкера ничего не угрожает.
«По информации представителя греческой компании-судовладельца, на борту судна находятся 23 гражданина Российской Федерации и один (капитан) - Греции. Судовладельцам удалось сразу после пиратской атаки связаться с капитаном, который сообщил, что «угрозы для жизни экипажа нет», - сказано в сообщении на сайте МИД.
На танкере находится 50 тысяч тонн дизельного топлива и бензина.
Посольство России в Бенине и Того (по совместительству) сообщило, что катера тоголезской береговой охраны преследовали захваченный пиратами танкер, но догнать его им не удалось, напоминают в релизе.
Проследовав в территориальные воды Бенина, Energy Centurion ушел от патрульных катеров бенинских ВМС в сторону Нигерии.
Однако, по данным Посольства России в Абудже, в нигерийских водах судна сейчас нет. По имеющимся сведениям, оно находится в международных водах на значительном удалении от Нигерии.
Ранее компания-владелец судна сообщила о том, что экипаж захваченного танкера состоит из 24 россиян.
Между патрулировавшей Гвинейский залив полицией и пиратами произошла перестрелка, но стражам порядка, которые шли на перехват на патрульных катерах, не удалось отбить судно и морские разбойники его угнали.
«Это не пираты, которым нужен выкуп, это грабители, которые захватывают судно, чтобы похитить груз. По этой причине мы надеемся, что они освободят судно, когда сольют дизельное топливо», - заявил представитель управляющей компании Golden Energy Management, главный офис которой находится в Афинах.
«Традиционно пираты в этом регионе удерживают судно в течение четырех-пяти дней, грабят его и забирают часть груза. Как правило, это дизельное топливо», - подтвердил его слова Чунг.
В центре регистрации диверсий пиратов Международного морского бюро также утверждают, что захватчики Energy Centurion пока не причинили вреда его экипажу.
Напомним, нападение произошло в понедельник, приблизительно в 30 км от столицы Того города Ломе. Оно стало вторым подобным происшествием в Гвинейском заливе за последние две недели.
Всего же с начала года, по данным Международного морского бюро, у западного побережья Африки пиратами было захвачено шесть кораблей. Каждое из этих судов пираты удерживали в среднем на протяжении десяти дней, а груз обычно перенаправлялся на другое судно.
Отметим, что два месяца назад главнокомандующий Военно-морским флотом (ВМФ) России вице-адмирал Виктор Чирков заявил, что в Гвинейском заливе на западном побережье Африки в последнее время усилилась активность пиратов, по его мнению, этот район постепенно становится вторым после Сомали.
Как пояснил газете ВЗГЛЯД морской эксперт Михаил Войтенко, «развитие гвинейского пиратства шло параллельно с сомалийским, первые завидовали вторым и пытались идти по их стопам. Просто в странах Гвинейского залива много людей, которые не хотят работать. По личному опыту могу сказать, что западноафриканские страны во много раз хуже восточноафриканских, они более кровожадны».
Что касается тактики нападения на нефтяные суда, по данным Войтенко, «пираты атакуют танкеры, которые приходят с грузами нефтепродуктов (захватывают бензин, керосин, самолетное топливо). После чего идут на нем в море, где их поджидают маленькие суденышки, на которые они и скачивают, сколько могут, нефтепродукты. Таким образом, пираты разворовывают судно несколько дней».