«Уровень сотрудничества с ЕС не соответствует политическому и экономическому потенциалу сторон», - заявил Путин. «Мы с Европой могли бы поставить амбициозную цель - построение единого рынка от Атлантики до Тихого океана объемом в триллионы евро», - сказал глава государства, передает «Интерфакс».
Уровень сотрудничества с ЕС не соответствует политическому и экономическому потенциалу сторон
Путин также призвал российских дипломатов активно работать по продвижению экономических интересов России за рубежом, так как отечественный бизнес, по его словам, нуждается в постоянной дипломатической поддержке, сообщает РИА «Новости».
«Задача - сверхважная и очень непростая. Признаем: пока мы все-таки чаще проигрываем многим иностранным партнерам, умеющим более грамотно и более настойчиво лоббировать свои деловые интересы», - заявил Путин.
«О ресурсах экономической дипломатии мы говорим давно, с 2000-го года, но кардинальных изменений пока все-таки не добились. Есть подвижки, но кардинальных изменений нет. На внешних рынках российский бизнес сталкивается с необоснованными ограничениями», - сказал он.
По словам главы государства, «это особо заметно в условиях, когда мировое хозяйство охвачено метастазами кризиса и нормой становится протекционизм».
Президент отметил, что речь об этом шла на саммите «двадцатки» в Мексике, однако пока говорится много, но действующих инструментов по борьбе с протекционизмом нет. «Надо действовать поживее - отечественный бизнес нуждается в постоянной дипломатической поддержке», - сказал Путин.
Президент также подчеркнул, что сам бизнес должен держать МИД в курсе своих планов, а загранучреждения - энергичнее помогать нашим компаниям в работе на внешних рынках и в реализации перспективных экономических инициатив. «При этом адекватно отвечать на все случаи дискриминации российских товаров, услуг и инвестиций, не допускать недобросовестной конкуренции, бороться с этим и энергично отвечать на эти проявления», - сказал Путин.
По словам президента, российский дипломатический корпус должен более активно помогать продвижению российских товаров, в том числе продукции ВПК, на мировых рынках.По его словам, другие страны - США, Франция, Израиль – «давно возвели это в ранг государственной политики и проводят ее весьма напористо».