В Петербурге задержали членов организованного преступного сообщества, которое специализировалось на угоне частного автотранспорта, сообщается на сайте Следственного комитета по Северной столице.
Организатором и руководителем банды называется некий Артем Степура. Следствие подозревает его том, что непосредственно не совершая хищение автомобилей, он обеспечивал подельников соответствующим техническим оборудованием для угона, местами для сокрытия угнанных автомобилей и документами на похищенный автотранспорт. Кроме того, имея коррупционные связи в правоохранительных органах, он обеспечивал «прикрытие» преступной деятельности.
Среди других членов преступного сообщества – Владимир Гаврилов и Дмитрий Петров, подозреваемые, в том числе, во внесении изменений в номерные агрегаты двигателей, Бадури Вардания, а также бывший сотрудник ГИБДД Захар Старков, подозревающиеся в непосредственном исполнении хищений автотранспортных средств.
Все указанные фигуранты уголовного дела задержаны, в отношении каждого из них Невским районным судом Санкт-Петербурга избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. Расследование уголовного дела продолжается.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, подозрение на бывших и действующих сотрудников ГУ МВД и ГИБДД Петербурга в угоне автомобилей падало уже не раз.
Так, в январе этого года сообщалось о проведении доследственной проверки по факту обнаружения в иномарке, числящейся в угоне, заместителя командира взвода ДПС. На момент «обнаружения» и в первые часы после него виновник происшествия молчал. Источники, знакомые с ситуацией, говорили, что вина полицейского пока не доказана, а подозрительную иномарку он мог не украсть, а купить.
А в июле 2010 года милиционеры поймали сразу девять членов ОПГ, специализировавшейся на кражах дорогостоящих автомобилей. Причем одним из них оказался 32-летний капитан ГИБДД. Меньше чем за год они угнали как минимум десяток машин, в основном Toyota Land Cruiser и Lexus, перебили на них номера, легализовали и продали в другие регионы, в частности на Урал и Кавказ.
А в сентябре 2009 года питерские правоохранители нашли в своих рядах предполагаемого главаря другой группировки автоугонщиков. Подполковник милиции, по версии следствия, сколотил банду, где черную работу выполняли его подельники, он же осуществлял общее руководство, контролировал оперативную обстановку в местах угона, а в случае необходимости уничтожал вещественные доказательства.
Милиционер также проводил первичный опрос потерпевших. Следователи полагали, что таким образом он искал возможности сбыть им похищенные иномарки за определенное денежное вознаграждение.
В ноябре 2008 года прокуратура Петербурга утвердила обвинительное заключение в отношении еще пяти автоугонщиков. Членов той банды обвинили в краже как минимум 20 автомобилей, подделке документов и идентификационных номеров машин. Примечательно, что преступники активно пользовались связями в правоохранительных органах, в частности имели доступ к компьютерной базе данных автотранспорта Петербурга и Ленобласти. С использованием этих знаний злоумышленникам было гораздо проще изготовить подложные свидетельства о регистрации и государственные регистрационные знаки автомобилей.