В настоящее время мэр Крымска Владимир Улановский, у которого после сообщения об аресте случился приступ панкреатита, выписан из больницы и переведен в изолятор временного содержания. Здесь же находится бывший глава района Василий Крутько, а также руководитель управления по предупреждению чрезвычайных ситуаций Виктор Жданов. Всех чиновников обвиняют в том, что они не предупредили жителей Крымска об ударе стихии, хотя были оповещены о надвигающейся непогоде заранее.
Мой муж спасал город. Тому есть много свидетелей, сейчас они приходят, рассказывают об этом следователям
Между тем, по словам супруги Улановского, руководство ничего не знало о надвигающемся наводнении, а комиссия, о которой бывший глава района докладывал президенту Владимиру Путину, состоялась лишь в 1.00, когда сделать что-либо было уже практически невозможно.
До этого, по словам Улановской, ее супруг по собственной инициативе объезжал город и якобы даже стучался в дома.
«Мой муж спасал город. Тому есть много свидетелей, сейчас они приходят, рассказывают об этом следователям. Да и я все это знаю не понаслышке, сама видела все своими глазами. Но, несмотря на хроническое обострение панкреатита, муж сейчас под стражей. Он в ужасном состоянии: ничего не ест, потерял за это время 12 килограммов. Если бы он хотел сбежать за границу, он бы сделал это... Если хотят еще один труп, то, конечно, можно продолжать...», - сообщила жена мэра Крымска «Московскому комсомольцу».
Он также отметила, что информация от МЧС о грядущем наводнении заранее не поступала, добавив, что в час ночи ее супруга вызвали на комиссию. «Это все пустые рассказы. Комиссия состоялась в час ночи, есть свидетельские показания и запись», - рассказала женщина.
Улановская описала вечер в ночь перед трагедией. По ее словам, она с мужем «сидели вечером у сватов. Полил дождь. Муж с зятем решили проехать по городу, посмотреть, что происходит».
Супруга мэра опровергла информацию Следственного комитета, согласно которой на тот момент Улановский уже был предупрежден о надвигающемся наводнении. «Наши сваты живут в зоне затопления. Мы бы не оставили у них ночевать пятилетнюю внучку, зная, что будет наводнение. Мы бы, наверное, забрали ее и сватов к себе. Но мы оставили их там ночевать. Они могут это подтвердить. Сами еле спаслись, на чердак вылезли», - рассказала жена мэра Крымска.
Женщина добавила, что «в час ночи он (Улановский – прим. ВЗГЛЯД) поехал на комиссию, а потом - опять спасать людей. Я думаю, бумажки некогда было писать, когда вода полным ходом шла. Есть ведь инструкция, по которой сначала создается комиссия, выносится решение о возникновении ЧС, а потом только начинается действие. Только я уж не знаю, когда там с бумажками было время возиться! После часа только и можно было делать, что спасать народ».
Она отметила, что до наступления ночи никаких распоряжений ее супругу не поступало. «Он начал действовать без указания главы района Крутько. Потому что он - глава города и порядочный человек. Он сам спасал людей и звонил работникам маршруток, чтобы те приступили к эвакуации населения. И потом только его вызвали на КЧС».
По словам супруги мэра, Улановский «попросил работников милиции оповестить граждан, но только две патрульные машины было в наличии, они ездили по городу, сигналили. Но когда идет ливень, а в домах - пластиковые окна, и час ночи, то люди спят и ничего не слышат. Кто-то, конечно, слышал, а кто-то нет. Были и такие, которые услышали, но не обратили внимания».
По ее словам, другого способа оповестить людей о ЧС не было. «А чем еще было сигнализировать? Чем?! Кричали, стучали, он сам лично заходил во дворы, кричал людям. Но вода-то пришла мгновенно».
Тем временем, личный шофер бывшего главы района Василия Крутько добавил, что его начальник даже предположить не мог масштабов трагедии. «В тот день меня отпустили домой до понедельника. Хотя, если начальство предполагает экстренные вызовы, предупреждает, чтобы не расслаблялся. А в десять с копейками звонит шеф: «Быстро подъезжай к дому - поедем в Нижнюю Баканку. На нас затопление идет».
Однако, по словам водителя, даже тогда руководство района не осознавало всей опасности. «Масштабов трагедии мы не понимали - думали, простое поднятие речки, как у нас часто происходит. Подъехали к Баканке, встали около заправки - там был организован импровизированный штаб. Потом же шеф сказал, чтобы я с еще одним водителем пересел на «Нивы» и поехал выгонять народ с моста: дескать, передали о резком поднятии воды. Мы всех на бугор выгнали, иначе жертв еще больше было бы, народ ведь на море ехал».
В то же время мужчина не слышал, что его руководитель просил подчиненных оповестить население об эвакуации.
«Я не слышал. Может, он в штабе об этом говорил. Знаю, что начали собирать лодки у егерей и охотников. А бегущая строка была - ее пускали за день до наводнения. Я слышал, что он звонил руководителям сельхозпредприятий и просил прислать машины и трактора к штабу МЧС. Но я так понял, что технику вызывали, чтобы эвакуировать людей, чьи дома стоят около Баканки. Там есть одно такое место, которое всегда затапливает».
Водитель рассказал, что «когда воды было еще не так много», они спасали детей. «Например, с улицы Веселой парней спасли. А после падения воды мы с шефом опять вышли в город. В сапогах-забродах стояли на пересечении улиц Новороссийской и Луначарского: он руководил эвакуацией, распределял «КамАЗы».
Он также опроверг сообщения, что накануне трагедии Крутько семью из Крымска. «Глупости все это. За 20 дней до наводнения у него младший ребенок заболел. И он отправил его вместе с супругой в санаторий в Анапу. А старший находился все это время дома с бабушкой».
Водитель также сообщил, что мэр Крымска и его супруга в ночь трагедии находились в городе. «Да, это мои родственники могут подтвердить. Он их лично, инвалидов 1-йгруппы, на служебной «Ниве» вывез, хотя в салоне автомобиля уже воды было полно».
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее глава СК Александр Бастрыкин заявил, что документ о введении в Крымске режима чрезвычайной ситуации был принят задним числом. Бастрыкин пояснил, что никакого решения в ночь с 6-го на 7 июля не принималось.
«Мы по компьютеру установили, что это решение было выпущено в шесть утра 7-го числа, когда основная масса людей погибла», – сказал он.
При этом, по словам Бастрыкина, 2 тысячи свидетелей подтвердили, что системы оповещения в Крымске не было.«На сегодня мы имеем свидетельские показания почти 2 тыс. человек о том, что система оповещения практически отсутствовала. На сегодняшний день нами документально установлено, что оповещение из огромного количества жителей получили 52 человека в той части города, где работала автоматизированная система оповещения», – доложил председатель СК.