Напомним, что Минтранс предлагает дать авиакомпаниям право вводить специальные тарифы, по которым в случае отказа пассажира от рейса, деньги за эти билеты гражданам возвращаться не будут. Такие изменения планируется внести в Воздушный кодекс.
Стоимость «невозвратных» билетов будет ниже, чем обычных. Приобретать их пассажиры смогут заранее. Но на одном маршруте у компании может быть не более 30% «невозвратных» билетов.
При этом деньги за сборы, услуги по которым фактически не оказаны, пассажиру все-таки вернут. А перевозчики обязаны заранее информировать пассажиров об условиях возврата денег во всех местах продажи билетов либо на самих билетах и на собственных сайтах. При этом деньги за сборы, услуги по которым фактически не оказаны, пассажиру все-таки вернут.
В случае, если пассажир отказывается лететь по обычному билету и возвращает его за 72 часа до рейса, он имеет право получить обратно все деньги, за исключением сборов за бронирование. Если билет возвращен позже, удерживается еще и неустойка. Но ее размер не может превышать 25 процентов от стоимости билета.
В Минтрансе рассчитывают, что введение «невозвратных» билетов будет востребовано пассажирами, для которых цена билета является определяющей. Такие тарифы распространены в мировой практике и позволяют иностранным авиакомпаниям продавать значительное количество билетов даже на самые востребованные даты и направления по сниженным ценам. При этом нивелируется риск того, что пассажир откажется от перевозки и авиакомпания понесет убытки в связи с тем, что авиабилет не будет продан. В России до сих пор такой возможности у перевозчиков не было.
По данным Минтранса, потери авиакомпаний от возврата денег за билеты из-за отказов пассажиров от полета составляют в среднем 8% от выручки по продажам на регулярные рейсы. Это примерно 22,7 млрд рублей, пишет «Российская газета».