Сотрудники управления внутренних дел по Центральному административному округу Москвы в конце июня запросили у «Правого дела» копии уставных и финансовых документов, в том числе сведения о поступивших и израсходованных суммах пожертвований за 1,5 года, полный список спонсоров, кому вернули средства, документы, послужившие основанием для возврата, рассказал лидер партии Андрей Дунаев. Проверка проводится по заявлению бывшего руководителя ханты-мансийского отделения партии Александра Ломакина, пишут «Ведомости».
Прохоров пришел в «Правое дело» в мае 2011 года, покинул в сентябре. За четыре месяца, по оценкам самого Прохорова, он вложил в партию около 1 млрд рублей, которые и потребовал вернуть.
Федеральный политсовет «Правого дела» принял решение вернуть деньги. Как следует из отчета партии, предоставленного в ЦИК, в 2011 году, она получила в качестве пожертвований 991 млн рублей, 690 млн из них возвращено.
Как отмечает издание, юридических причин возвращать деньги не было абсолютно никаких, но по понятиям должны были вернуть, иначе получалось бы, что взяли человека в лидеры партии, стрясли с него деньги, выгнали, а деньги не вернули, объясняет Борис Надеждин, бывший и при Прохорове, и при Дунаеве членом федерального политсовета. Не все партийцы сочли такое благородство уместным, Ломакин сопротивлялся этому решению активнее, сообщил Дунаев.
Ранее он также заявил, что схема финансирования «Правого дела» была непрозрачной: «Когда он (Прохоров) уходил, он заявил о 500 млн рублей. Потом его коллеги начали говорить, что он бы хотел получить все, что потратил, т. е. 1,3 млрд рублей. Потом появилась сумма в 800 млн рублей».
Издание отмечает, что полученные по этому делу данные можно будет использовать как компромат на Прохорова.