«В противоречие с Россией мы не входим, так как есть соглашение 2009 года о промышленной сборке, в котором оговорены условия», - заявил Семашко, передает ИТАР-ТАСС.
Первые два автомобиля уже выпущены. Они проходят испытания и сертификацию
По словам Семашко, белорусская сторона уже приступила к реализации проекта сборки китайских автомобилей, для этого создано совместное предприятие.
«Уже приступили к его (проекта) реализации с участием известной китайской фирмы Geely. Первые два автомобиля уже выпущены. Они проходят испытания и сертификацию», - сказал первый вице-премьер
Семашко сообщил, что на первом этапе будет осуществляться «отверточная» сборка на площадях Борисовского завода автотракторного электрооборудования, затем будет создано полномасштабное производство легковых автомобилей.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 13 апреля этого года стало известно, что китайская корпорация Geely при участии «Борисовского завода «Автогидроусилитель» планирует построить в Белоруссии сборочное производство легковых автомобилей мощностью до 120 тыс. машин в год.
Geely собирается через Белоруссию войти на российский рынок. Белорусский рынок по сравнению с российским является совсем крохотным. В 2011 году в Белоруссии было продано всего около 17 тыс. иномарок, тогда как в России – 2,6 млн машин. Поэтому главная цель нового производства – это экспорт китайских машин в Россию. Российские власти, которые ранее не пустили китайских автопрозводителей на свой рынок, вряд ли обрадуются такой ситуации.
Ранее посол России в Белоруссии Александр Суриков уже говорил, что Россия будет выступать против китайской сборки легковых автомобилей в Белоруссии, поскольку видит в этом угрозу для своего рынка. В Минпромторге также указывали, что страны – члены Таможенного союза должны синхронизировать свои правила предоставления льгот. В частности, они должны налаживать автомобильное производство в соответствии с российскими условиями промышленной сборки.
Согласно правилам промсборки, автопроизводитель в течение восьми лет может ввозить автокомпоненты без пошлины, однако взамен обязуется построить новые или модернизировать старые мощности не менее чем на 300 тыс. автомобилей в год, локализовать производство двигателей и трансмиссий, штамповку кузовных деталей, инженерный центр.
Из-за того, что Белоруссия разрешает строительство автозавода Geely, может разгореться новый скандал с Россией. «Это очередной будущий конфликт, наподобие того, что сейчас происходит в сфере воздушного сообщения между Минском и Москвой», – говорил газете ВЗГЛЯД замдекана факультета мировой экономики и мировой политики ГУ-ВШЭ Андрей Суздальцев.
Geely создана в 1986 году, ее штаб-квартира находится в Ханчжоу (Китай). Она является самой крупной частной корпорацией в автомобильной отрасли Китая. Американская Ford в 2010 году продала Geely свое шведское подразделение Volvo Car и связанные с ним активы за 1,8 млрд долларов.
В России Geely сумела наладить лишь небольшое отверточное производство на заводе «Дервейс» в Ингушетии. При этом продажи компании невелики. По итогам первого квартала этого года было продано всего около 3 тыс. автомобилей Geely в России. Хотя продажи показывают рост в 330% в марте.