По словам источника «Ведомостей», близкого к руководству Рособоронэкспорта, производить эти двигатели будет московский завод «Салют». Это подтвердил и источник в Минобороны России.
Это уже третий контракт на производство двигателей этого типа с начала 2011 года. Сперва в начале 2011 году был заключен контракт на поставку 150 двигателей АЛ-31Ф (они используются для замены выработавших ресурс двигателей поставленных в Китай из России двухдвигательных истребителей Су-27 и Су-30, а также их китайских копий J-11 и J-16).
Затем летом 2011 года был заключен контракт на поставку 123 двигателей АЛ-31ФН (используется на истребителе J-10, разработанном в КНР с помощью Израиля и России). Осенью заключили контракт на поставку 184 двигателей Д-30 КП-2, которые нужны китайцам для замены моторов транспортных самолетов Ил-76, производства бомбардировщика H-6 и, вероятно, своего нового транспортного самолета Y-20, напоминает менеджер одного из предприятий оборонно-промышленного комплекса.
Газета отмечает, что все эти контракты, включая новый контракт 2012 года, и еще неизвестные публике контракты по поставке авиадвигателей, заключенные за последние 2,5 года, оцениваются в сумму 4 млрд долларов (что составляет порядка 10% портфеля Рособоронэкспорта), загрузят завод «Салют» до конца 2015 года, а сами моторы, видимо, сейчас являются главным предметом российского машиностроительного экспорта в Китай.
По словам источника, не исключается заключение новых контрактов на более мощные модификации двигателя АЛ-31Ф производства «Салюта» и последний контракт на 140 моторов заключен на модификацию с увеличенной тягой в сравнении с ранее поставленными моторами.