Рядом с хвостом видны более мелкие фрагменты фюзеляжа, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на индонезийские СМИ.
«Вертолеты «Пума» не могут спуститься ниже отметки в 4 тыс. футов (1,219 тыс. метров), а обломки самолета находятся на высоте 2,8 тыс. футов (853,4 м)», - сказал Пурва.
Команды спасателей, продвигающиеся к месту крушения пешком, сталкиваются с огромными сложностями из-за рельефа местности и густого тумана. Видимость в местах подъема составляет не более 10 м, указал Пурва.
В четверг передовые группы спасателей поднялись на уровень 1,8 тыс. футов над уровнем моря (548,64 метра), переночевали на этой высоте и вернулись к лагерю, так как не были технически готовы к продолжению восхождения, сообщил участник спасательной группы доброволец Асеп Итонг. По его словам, восхождение продолжила группа из нескольких военных спасателей и журналистов.
Уже в пятницу утром передовой отряд из 10 спасателей из группы, в которую входят более 70 офицеров спецназа полиции, морских пехотинцев и армейских спецназовцев, продвигаясь к месту крушения, увидел место крушения самолета. «Первая группа находится ниже обломков самолета, видит их, но добраться до места не в состоянии», - указал утром Кетут Пурва.
Он также сообщил, что к месту крушения направилась вторая группа из 250 спасателей, которым предстоит эвакуировать тела погибших. Задачей первой группы была прокладка тропы от основания горы к месту крушения SuperJet-100, сказал Пурва.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в среду самолет Superjet-100, совершавший показательный полет в Джакарте, пропал с экранов радаров. Утром в четверг поисковая команда обнаружила обломки самолета. По данным властей Индонезии, спасатели, работающие в зоне крушения российского самолета, не обнаружили ни одного выжившего. Позднее власти страны подтвердили, что пока не найдены ни выжившие, ни погибшие, также пока не была обнаружена и основная часть фюзеляжа самолета, которая не просматривается с вертолета и может находиться в джунглях.
#{smallinfographicleft=485028}По мнению одного из опытнейших пилотов индонезийской авиакомпании Merpati Nusantara Airlines Ронни Роснади, SSJ-100 потерпел крушение в Индонезии из-за ошибки пилота, игнорировавшего требования высоты полета в районе гор. А известный летчик-испытатель Герой России Магомед Толбоев заявил, что катастрофа самолета могла произойти из-за ошибок в организации полета. В свою очередь летчик-испытатель, заместитель гендиректора ФГУП «Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации» Рубен Есаян заявил, что система предупреждения столкновения с землей (TAWS), которой был оборудован самолет, вероятно, не сработала.
После катастрофы агент индонезийской посреднической компании РТ Тримарга Рекатама заявил, что закупки Sukhoi Superjet-100 Индонезией отложены до завершения расследования причин крушения. Перед этим международное рейтинговое агентство Fitch предсказало снижение объемов заказов на Superjet-100.
Также в четверг стало известно, что Следственный комитет России возбудил по факту крушения SSJ-100 под Джакартой уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта). В ближайшее время возможен вылет российских следователей на место трагедии.