Белорусские власти уведомили Минтранс и Росавиацию, что с 13 апреля российские авиакомпании смогут выполнять в Минск только четыре рейса в день вместо пяти. Одного лишается «Аэрофлот», который активно продает билеты на спорный рейс.
Как сообщили источники, знакомые с ходом межправительственных переговоров между Москвой и Минском, 3 апреля департамент по авиации министерства транспорта и коммуникаций Белоруссии направил в Минтранс и Росавиацию ультимативное письмо. В нем говорится, что с 13 апреля между Москвой и Минском могут выполняться только четыре рейса в день с каждой стороны. Сейчас российские авиакомпании выполняют пять рейсов в день, пишет «Коммерсантъ».
Он утверждает, что Москва должна сама решить, у кого забрать одну частоту. Все перевозчики, работающие на линии: «Аэрофлот» (три рейса в день), «Сибирь» и Utair (по одному рейсу) – уже получили предупредительные телеграммы аналогичного содержания.
От официальных комментариев чиновники отказываются. В Минтрансе заверили, что «не получали никаких писем в установленном порядке». Но в «Аэрофлоте» подтвердили получение телеграммы от белорусских авиавластей. Источник в компании уточнил, что ею согласованы только два рейса. В среду «Аэрофлот» обратился к главе Росавиации Александру Нерадько с просьбой разобраться в ситуации.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, конфликт между Москвой и Минском возник еще 26 марта, когда стороны не смогли согласовать летнее расписание. Тогда национальный белорусский перевозчик – авиакомпания «Белавиа» – получил сообщение об аннулировании разрешения на полеты его самолетов в Россию. В ответ Минск ввел запрет на полеты в Белоруссию самолетов всех российских авиакомпаний.
В тот же день Москва и Минск договорились о возобновлении авиасообщения.
Белоруссия заявляет, что в соглашении прописан паритет частот, который, по ее мнению, не должен превышать четырех рейсов в день. Росавиация это опровергает и настаивает на законности предоставления дополнительной пятой частоты «Аэрофлоту».
Между тем участники авиарынка заявляют, что рейсы между столицами России и Белоруссии приносят убытки. В частности, заместитель генерального директора Белавиа Игорь Чергинец в интервью газете ВЗГЛЯД отметил: «Направление Москва – Минск приносит убытки всем участникам перевозок. Просто одна сторона сейчас пытается сделать эту линию еще более убыточной, понимая, что другая сторона этого просто финансово не выдержит».