«Хочу проинформировать всех присутствующих о том, что я внес в Госдуму проект закона об изменении Гражданского кодекса. Это очень капитальный документ, даже по объему многостраничный, потому что он затрагивает основополагающие институты гражданского права», – сказал Медведев на совещании, передает РИА «Новости».
Он выразил надежду, что изменения в ГК «улучшат экономическую жизнь и инвестклимат в нашей стране».
«Законопроект предусматривает серьезное упорядочивание организационно-правовых форм юридических лиц, как в части коммерческих организаций, так и в особенности некоммерческих», – сообщил министр юстиции Александр Коновалов журналистам в понедельник.
По словам министра, после анализа практики создания юридических лиц за время действий нынешнего ГК (17 лет) было установлено, что примерно 85% из зарегистрированных за это время юридических лиц были обществами с ограниченной ответственностью, которые практически полностью дублируют статус ЗАО.
«Некоторые организационно-правовые формы, предусмотренные ГК 1995 года, откровенно провалились. Оказались абсолютно невостребованными такие формы, как полное товарищество, общество с дополнительной ответственностью и некоторые другие», – сказал Коновалов.
«В этой связи разработчики ГК предлагают довольно важное нововведение – они предлагают разделить юридические лица на публичные и непубличные. По этому «водоразделу» будет проходить градация, связанная, в том числе, с необходимостью публиковать отчетность о деятельности юридического лица, ежегодный баланс, особенности эмиссии акций и т.д.», – пояснил глава Минюста.
Он уточнил, что практически все, что раньше было предусмотрено для ОАО, сейчас «плавно перекочевало» в правила деятельности публичных юридических лиц, которые могут существовать практически в любой организационно-правовой форме, которая предусмотрена проектом ГК.
«Таким образом, акционерные общества приобретают единый статус без деления на закрытые и открытые, но с пониманием того, что практически любое коммерческое юридическое лицо может быть публичным и непубличным», – подчеркнул Коновалов.
Он пояснил, что основная позиция радикальной группы экспертов состояла в том, чтобы «максимально либерализировать нормы о непубличной компании, чтобы ее полностью оградить от любого раскрытия информации». «Основной компромисс находился в этой области. Дискуссия была довольно ожесточенной, потому что идея экспертов МФЦ и Минэкономразвития состояла в том, чтобы непубличную компанию максимально предоставить своим акционерам», – рассказал министр.
В то же время он отметил, что в результате по этому вопросу было найдено компромиссное решение.