«Мы выступаем за существование определенных рамок», – заявил Чергинец.
«Российская авиация гораздо сильнее, чем белорусская. У нас всего 17 коммерческих самолетов, у российских авиакомпаний, наверное, тысяча. Естественным образом произойдет перераспределение в сторону российских перевозчиков, и белорусский рынок будет принадлежать России», – сказал он.
«Более того, может повториться ситуация, наблюдавшаяся в СССР, когда белорусу для того, чтобы выехать за рубеж, необходимо было путешествовать через Москву. То есть полеты с Москвой будут осуществляться с большой интенсивностью, но не будет, например, рейса Минск – Париж», – добавил собеседник агентства.
Касаясь предложения Минтранса РФ о снятии всех ограничений на полеты, Чергинец отметил, что не понимает предложения о снятии ограничений по количеству перевозчиков, поскольку «этого ограничения не существует», передает «Интерфакс».
Говоря о предложении по расширению географии рейсов, сделанном Россией белорусскому авиационному ведомству, представитель авиакомпании сказал: «Белорусская сторона в лице департамента по авиации на протяжении многих лет добивается от российской стороны снятия этого ограничения, то есть либерализации».
При этом Чергинец обратил внимание на то, что «Белавиа» развивает региональные авиаперевозки. «Мы летаем в Санкт-Петербург, Екатеринбург, Калининград, Сочи, планируем открыть рейс в Новосибирск. Ни одна российская авиакомпания в настоящее время не выполняет рейсы из регионов России в Минск, не говоря уже о белорусских областных центрах, а такое разрешение для российских авиалиний есть – летать в областные центры», – сказал Чергинец.
«Мы как раз хотим развивать перевозки в региональные центры, а не сосредотачиваться только на линии Минск – Москва. Но нам пока этого не дают делать», – отметил он.
«Мы будем жестко отстаивать паритет, по крайней мере, на линии Минск – Москва. Если снять этот паритет, то произойдет то, о чем я только что говорил: будем летать в Европу через Москву», – подчеркнул он.
Он уточнил, что представители компании не приглашены на запланированные в ближайший четверг белорусско-российские переговоры о воздушном сообщении между странами. «Свою позицию мы донесли до белорусских авиационных властей и будем на ней настаивать в оставшиеся (до переговоров – прим. ВЗГЛЯД) дни», – добавил Чергинец.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, во вторник специалисты Министерства транспорта России оформили предложение к Белоруссии о снятии ограничений для полетов «Белавиа» на российской территории.
Ранее в Минтрансе России заявили, что соглашение о воздушном пространстве между Москвой и Минском не соответствует нормам Таможенного союза и должно быть либерализовано, чтобы не ограничивать авиаперевозчиков по частоте полетов и количеству рейсов.
В понедельник между Россией и Белоруссией произошел авиационный скандал. Так, в 06.30 (07.30 мск) утра национальный белорусский перевозчик – авиакомпания «Белавиа» – получил сообщение об аннулировании разрешения на полеты его самолетов в Россию. В ответ Минск ввел запрет на полеты в Белоруссию самолетов всех российских авиакомпаний.
В тот же день Москва и Минск договорились о возобновлении авиасообщения до четверга.