В центре споров оказалась так называемая «чунцинская модель» - методы социально-экономического развития в городе прямого подчинения Чунцине, направленные на сокращение разрыва между богатыми и бедными, интеграцию населения городских и сельских районов. Отличительной особенностью «чунцинской модели» стали элементы «красной культуры» - возрождение традиций времен «великого кормчего» Мао Цзэдуна (1893-1976), инициированное амбициозным секретарем чунцинского парткома, членом Политбюро ЦК КПК Бо Силаем, передает ИТАР-ТАСС.
«Новый раунд дискуссии вокруг так называемой «чунцинской модели» разгорелся в последние несколько дней после того, как местными властями было объявлено, что заместитель мэра Чунцина, бывший глава городского полицейского управления Ван Лицзюнь, ставший в последние годы героем кампании по вычищению гангстеров, был отправлен «на отдых» и затем оказался объектом расследования после неожиданного посещения им американского консульства в Чэнду», - пишет газета «Хуаньцю шибао».
«Этот инцидент, заявляют некоторые, показывает, что «чунцинская модель» была обречена на провал из-за отсутствия системных перемен под главенством закона. Другие отмечают, что последний всплеск голосов заядлых скептиков - всего лишь самореклама либеральных интеллектуалов, метящих в «чунцинскую модель» только потому, что они нападают на все, что, по их мнению, связано с эрой бывшего лидера Мао Цзэдуна», - отмечает газета.
Вместе с тем, она указывает и на успехи чунцинского руководства по улучшению условий жизни населения. «Некоторые ученые полагают, что «чунцинская модель» позволяет преодолеть препятствия, с которыми столкнулся Китай в своем реформировании», - добавляет издание.
Статья «Хуаньцю шибао» подтверждает, что в китайском обществе широко дискутируются подходы «новых левых», пытающихся совместить реформенную практику с исполненным энтузиазма «духом самоотверженности» китайских коммунистов прежних времен.