Эксперимент с платными парковками действует уже месяц. Все это время местные жители пытались доказать властям, что имеют право ставить свои машины на льготных условиях.
Местные жители ссылались на опыт европейских стран, где практикуются резидентные абонементы по доступной годовой цене. Сергей Собянин согласился, что введение абонемента - это интересное предложение. «Получается странно, - заметил он, - вроде хотим, чтобы трафик стал меньше, и в то же время заставляем резидентов ездить на работу на машине, потому что оставить ее около дома - слишком дорого».
По словам Леонида Антонова, половина жителей согласна платить за парковку в своем районе 3 тыс. рублей. На том с мэром и договорились, пишет «Российская газета».
Как пояснил затем журналистам заммэра Максим Ликсутов, в течение недели департамент транспорта доработает проект постановления, вносящий изменения в правила эксперимента. На одну квартиру будет положен один абонемент, если у дома есть придворовая территория. Если двора нет - два абонемента. В сложных случаях, к примеру, если квартира коммунальная или в ней живет несколько поколений, возможна выдача более двух разрешений по результатам заключения муниципальных депутатов. Эти разрешения необходимо будет ежегодно переоформлять. По льготному абонементу резиденты смогут стоять в своем районе везде, где разрешена парковка.
По завершению эксперимента эта практика будет внедрена и в других районах, где начнут вводить платные стоянки.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее московские власти признали удачным пилотный проект платных парковок в центре города.
Напомним, 1 ноября в центре Москвы появились платные парковки. За первые 10 дней от платы за парковку было получено более 700 тыс. рублей.
В ближайшие месяцы – до февраля следующего года – оставить автомобиль на стоянке только за деньги можно будет на улицах Петровка, Каретный Ряд, Кузнецкий Мост, Петровские Линии, в Успенском переулке, на Страстном бульваре, в Петровском переулке, в Столешниковом переулке, в Дмитровском переулке, в Копьевском переулке, Лиховом переулке, в Большом Каретном переулке, Малом Каретном переулке и Среднем Каретном переулке, а также в 1-м, 2-м, 3-м Колобовском переулках, на Петровском бульваре, в Крапивенском и Рахмановском переулках.
Стоимость парковки составляет 50 рублей в час. В зону эксперимента попали около 550 машино-мест.
Платные парковки на улично-дорожной сети столицы были ликвидированы в 2008 году из-за многочисленных жалоб на самоуправство «парковщиков»: на многих улицах плату взимали сомнительные люди, и ее размер часто отличался от официального (40 рублей в час). Ликвидировать незаконный бизнес чиновники не смогли, в итоге просто сделали парковку везде бесплатной.
Впервые о создании пилотного проекта по платным парковкам в центре столицы глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов объявил в апреле этого года. Эксперимент планировалось начать еще с 1 октября, однако затем сроки проведения перенесли на ноябрь.