Мощность ВСТО-2 составит 30 млн тонн с последующим увеличением до 50 млн.
По трубопроводной системе «Восточная Сибирь - Тихий океан» РФ осуществляет поставку нефти в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, а также на внутренний рынок.
Первая очередь ВСТО была введена в декабре 2009 года. Строительство ВСТО-2 началось 14 января 2010 года, через две недели после ввода в эксплуатацию ВСТО-1, когда в порту «Козьмино» был отгружен первый танкер с российской нефтью.
В начале ноября «Транснефть» завершила заполнение ВСТО-2 технологической нефтью. В рамках подготовки к пуску ВСТО-2 в Козьмино был введен в эксплуатацию второй причал мощностью отгрузки до 120 тысяч тонн.
Нефтепровод ВСТО-2 построен от Сковородино в Амурской области до специального морского нефтепорта «Козьмино» в Приморском крае. Вторая очередь трубопровода проходит по территории Амурской области, Еврейской автономной области, Хабаровского и Приморского краев. Транспортировка нефти на участке Сковородино-Козьмино пока осуществляется по железной дороге.
Заместитель вице-президента «Транснефти» Игорь Кацал говорил, что компания планирует в 2013 году транспортировать по нефтепроводу ВСТО-2 порядка 21 миллиона тонн нефти.
Крупнейшие подрядчики в рамках проекта строительства ВСТО-2 - «Стройновация» (входит инжиниринговый блок в Группе «Сумма»), «Стройтрансгаз», «Межрегионтрубопроводстрой», «Стройгазконсалтинг» и «Велесстрой».
«Стройновация», осуществившая, в частности, прокладку 614 километров трубопровода (общая длина - 2,046 тыс. километров), завершила работы с опережением графика на восемь месяцев, сообщила пресс-служба «Суммы».
«Введение в эксплуатацию нефтепровода ВСТО-2 даст новый толчок к социально-экономическому развитию Сибири и Дальнего Востока. Мы рады, что смогли с опережением сроков выполнить весь объем технологически сложных работ по проекту ВСТО, имеющего общенациональное значение для России», - заявил генеральный директор ООО «Стройновация» Эльдар Нагаплов.
По системе ВСТО осуществляется поставка нефти марки ESPO («ВСТО»), которая представляет собой малосернистую смесь нефти Восточной и Центральной Сибири с содержанием серы не более 0,75%. «Транснефть» отмечает, что сорт ESPO гарантирован объемами поставок и стабильным качеством, что позволяет ему в перспективе стать индикатором расчета цен на мировом энергетическом рынке.
По данным «Транснефти», сорт «ВСТО» превосходит по качественным параметрам как российские, так и зарубежные сорта стран АТР и Персидского залива.
«Транснефть», крупнейшая в мире трубопроводная компания, владеет 48,708 тысячи километров магистральных нефтепроводов. Контрольный пакет акций «Транснефти» (78%) принадлежит государству и соответствует 100% голосующих акций. Привилегированные акции находятся у частных владельцев.