Игроки оказываются в «Зените» только благодаря своим спортивным качествам, но не национальности, сообщили агентству «Р-Спорт» в пресс-службе футбольного клуба в ответ на просьбу прокомментировать заявление его фанатов.
«Футбольный клуб «Зенит» всегда отличался толерантностью и всегда объединял в своих рядах игроков разных национальностей и вероисповеданий. К тому же наш клуб насчитывает многомиллионную армию болельщиков со всех континентов. А Санкт-Петербург – открытый город, исторически объединяющий разные культуры. Мы хотим напомнить, что футболисты попадают в нашу команду, исходя не из национальной принадлежности и цвета кожи, а только благодаря своим спортивным качествам и достижениям, – отметили в пресс-службе клуба. – Политика клуба направлена на развитие и интеграцию в мировое футбольное сообщество и не придерживается архаичных взглядов. Мы по-прежнему убеждены, что борьба с проявлениями разного рода нетерпимости – это единственный принцип развития нашего клуба, футбола и спорта во всем мире».
Ранее в субботу на объединенном сайте фанатов петербургского футбольного клуба «Зенит» появился манифест «Селекция-12», в котором поклонники команды рассказывали о том, кого они хотели бы и кого не хотели видеть в «Зените».
В частности, болельщики обозначили четыре приоритетных селекционных направления, начиная от самого главного к менее значимому:
Приоритетное направление № 1. Санкт-Петербург и Ленинградская область;
Приоритетное направление № 2. Северо-Западный регион и Центральная Россия;
Приоритетное направление № 3. Остальная часть России, Украина и Белоруссия, славянские страны, страны Балтии и Скандинавии;
Приоритетное направление № 4. Остальная часть Европы.
«Любые другие континенты, кроме Европы, не должны быть в приоритете для «Зенита». Это не означает, что это – табу. Но лететь в Латинскую Америку имеет смысл только, если мы честно и профессионально испробовали все возможности по поиску игроков в своем регионе, России и Европе, – пояснили фанаты. – Почему? Ответ прост – в этом нет навязшего в зубах расизма или национализма, просто у клуба пропадает региональная идентичность, мы перестаем себя с ним ассоциировать».
Отдельный пункт манифеста касается чернокожих игроков: «Мы не являемся расистами и для нас отсутствие чернокожих игроков в составе «Зенита» лишь важная традиция, подчеркивающая идентичность клуба, и ничего больше, – говорят фанаты. – Благодаря ее сохранению, «Зенит» в футбольном мире имеет собственное лицо, наряду со считанным количеством футбольных клубов, сохранивших свою идентичность».
«Нам непонятна определенная подмена понятий общественности в этом вопросе, – продолжают они. – Почему многие восхищаются подходом «Атлетика» из Бильбао, ориентирующегося на собственных воспитанников из своего региона, при этом руководство нашего клуба и его болельщики постоянно подвергаются давлению и обвиняются в расизме?
Мы, как самый северный клуб из больших европейских городов, никогда ментально не были связаны с Африкой, впрочем, как и с Южной Америкой или Австралией и Океанией. Мы совершенно ничего не имеем против жителей этих и любых других континентов, но при этом хотим, чтобы за «Зенит» выступали, прежде всего, близкие по духу и менталитету игроки. Сейчас же «Зениту» чернокожие игроки навязываются чуть ли не силой, и это вызывает только обратную реакцию...»
Также в одном из пунктов манифеста отмечалось, что фанаты против того, «чтобы в составе «Зенита» играли представители сексуальных меньшинств».