«На предприятии «Северная верфь» будет заложено уникальное судно тылового обеспечения ВМФ на базе проекта 23120 «Эльбрус». Первоначально планируется построить серию из трех судов этого типа», - сказал собеседник агентства РИА «Новости».
Такие суда предназначены для погрузки, хранения, транспортировки и передачи сухих грузов на различные корабли и на берег, а также для буксирного обеспечения, оказания помощи экипажам кораблей и судов, терпящим бедствие.
Как заявил высокопоставленный представитель главного штаба ВМФ России, вхождение в состав флота судов этого класса позволит в полной мере и на высоком уровне эффективности обеспечить выполнение задач отрядами и группировками боевых кораблей в дальней океанской зоне.
«С учетом вхождения в перспективе в состав ВМФ вертолетоносцев типа «Мистраль» и, впоследствии, авианесущих кораблей, роль судов тылового обеспечения типа «Эльбрус» невозможно переоценить», - сказал собеседник.
По его словам, суда тылового обеспечения проекта 23120 позволят существенно усилить систему обеспечения действий разнородных и межвидовых группировок на различных морских театрах, как в ближней, так и в дальней морских зонах.
#{smallinfographicright=396103}«Судно «Эльбрус», как и все суда этой серии, будет обладать высоким ледовым классом, что позволит эффективно обеспечивать деятельность ВМФ России и в арктических районах», - сказал собеседник агентства.
Как заявил официальный представитель «Северной верфи», закладкой судна завод завершает цикл мероприятий, посвященных 100-летию предприятия.
За столетнюю историю верфь построила для отечественного ВМФ и на экспорт более 250 надводных боевых кораблей суммарным водоизмещением свыше 500 тыс. тонн и почти 300 коммерческих судов различного назначения.
Сейчас «Северная верфь» остается флагманом российского судостроения. Портфель заказов предприятия до 2020 года превышает 200 млрд рублей, на предприятии работают 4 тыс. человек.
В честь юбилея «Северной верфи» 12 ноября будет произведен полуденный выстрел из пушки Петропавловской крепости. «Юбилейный» выстрел произведет генеральный директор завода Александр Ушаков.
Контракт на поставку двух вертолетоносцев «Мистраль» для нужд российского Минобороны ФГУП «Рособоронэкспорт» и французская компания DCNS подписали в июне 2011 года.
Объединенная судостроительная компания была привлечена к этой сделке в качестве субподрядчика: она будет строить 24 корпусных блока (кормовую часть обоих кораблей), что составляет 40% их корпусов. Затем блоки будут отправлены во Францию, где на верфях Сен-Назер произойдет полная сборка вертолетоносцев.
По неофициальным данным, стоимость одного корабля составляет порядка 600 млн евро.
Универсальный десантно-вертолетный корабль-док «Мистраль» имеет стандартное водоизмещение 16,5 тыс. тонн, полное – 21,3 тыс. тонн, при заполненном доке – 32,3 тыс. тонн и максимальную длину корпуса – 210 метров. Он способен развивать скорость более 18 узлов. Дальность плавания – до 20 тысяч миль.
Численность команды – 160 человек, дополнительно вертолетоносец может принять на борт 450 человек, 13 основных боевых танков или 70 автомобилей. Вертолетная группа корабля включает 16 машин (восемь десантных и восемь штурмовых боевых вертолетов). Одновременно на взлетной палубе может размещаться шесть вертолетов.