Сертификат типа удостоверяет соответствие самолета SSJ-100 сертификационным требованиям индонезийских авиационных властей, разрешает его экспорт в Индонезию и эксплуатацию авиакомпаниями данной страны без ограничений, передает РИА «Новости».
#{smallinfographicleft=485028}«Теперь мы полностью готовы к поставке самолета первому заказчику в Юго-Восточной Азии - индонезийской авиакомпании Sky Aviation», - отметил Виноградов.
Индонезийская авиакомпания Sky Aviation заказала 12 воздушных судов Sukhoi Superjet-100, первый из них одна должна получить уже в текущем году.
Процесс подтверждения сертификата типа для Sukhoi Superjet-100 был начат еще в феврале 2012 года с подачи заявки на сертификацию. В июле 2012 в рамках визита делегации министерства транспорта Индонезии в Россию был подписан протокол, определявший объем и порядок проведения комплекса работ и процедур для подтверждения сертификата типа самолета Sukhoi Superjet 100 в Индонезии.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в феврале Sukhoi Superjet-100 получил сертификат Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA), который подтверждает соответствие самолета действующим требованиям EASA к летной годности и воздействию на окружающую среду.
Сертификат EASA позволяет европейским авиакомпаниям и авиакомпаниям государств, в которых нормы EASA приняты в качестве стандарта, получать и эксплуатировать самолеты Superjet.
В феврале 2011 года SSJ-100 получил сертификат типа АР МАК.
Sukhoi Superjet-100 – региональный 100-местный самолет нового поколения, разработанный и произведенный компанией «Гражданские самолеты Сухого» при участии Alenia Aeronautica. Дальность полета для базовой версии – 3 тыс. 48 км, для версии с увеличенной дальностью – 4 тыс. 578 км.
Напомним, 9 мая в Индонезии самолет SSJ-100, выполняя демонстрационный полет в рамках первого в истории современной отечественной авиации road show пассажирского самолета, пропал с экранов радаров. Как позже выяснилось, авиалайнер врезался в гору Салак. На борту находились 45 человек, в том числе восемь россиян. Все они погибли.
22 июня в расследовании крушения появилась техническая версия. По данным СМИ, Sukhoi Superjet-100 мог врезаться в гору из-за проблем с системой кондиционирования.