По словам менеджера Facebook* Уилла Каткарта, «проблемой ленты новостей является то, что люди приходят на свои страницы ежедневно, но не имеют достаточно времени, чтобы проверить все новости, которые были опубликованы», сообщает TechCrunch.
Он изложил четыре ключевых принципа формирования френдленты:
1. Если пользователь состоит в постоянном контакте с автором новости и каждый раз оставляет «лайки» к сообщениям, то имеет возможность видеть активность «друга» гораздо чаще.
2. Если «друзья» пользователя отметили данную новость большим количеством симпатий, сообщение присутствует в ленте дольше.
3. Если пользователь чаще отмечает значком «Like» фотографии «друга», то наиболее вероятен шанс постоянно видеть фото в новостной ленте.
4. Если на сообщение поступило большое количество жалоб от других пользователей, в ленте новостей оно не показывается.
Кэткарт пояснил принципы этой работы на примере саги «Звездные войны»: «Положим, что Дарт Вейдер и Люк Скайуокер подтвердили, что являются отцом и сыном. Facebook будет решать, показывать ли магистру Йоде данный пост или нет, в том случае, если Йода ставил «лайки» другим постам Вейдера и Скайуокера, если сообщение понравилось Лее и Хану Соло, если Йода отмечал другие сообщения об изменениях статуса в отношениях, а также будет учитываться фактор количества жалоб на посты ситхов».
Разработчики Facebook часто вносят изменения в принцип сортировки новостей, поскольку убеждены, что вышеперечисленные факторы увеличивают активность пользователей и общее удовлетворение видом френдленты.
TechCrunch отмечает, что Facebook сделал существенный пересмотр дизайна страниц в сентябре, благодаря которому пользователь, просматривая новость, может тут же пожаловаться на нее или вовсе скрыть пост.
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ