«Мы договорились о том, что сейчас должно состояться подписание контракта на закупку 39 самолетов Министерством обороны РФ на общую сумму почти 140 миллиардов рублей. Хочу отметить, что это самый крупный заказ в российском авиапроме за всю его непродолжительную историю», – заявил Путин, передает РИА «Новости».
Президент пообещал, что государство поможет ОАО «ОАК-Транспортные самолеты» с развертыванием серийного выпуска нового военно-транспортного самолета Ил-476. «И Министерству финансов, и Минобороны будет дано поручение решить вопрос с предоставлением предприятию госгарантий под развертывание серийных поставок самолета Ил-476», – заявил Путин, слова которого приводит «Интерфакс».
«Должны быть готовы и кадры, и производственные мощности», – сказал он.
«Россия должна иметь свой сильный авиапром – это требование и нашей безопасности, и технологического суверенитета», – сказал Путин.
Одним из базовых вопросов глава государства назвал сквозную модернизацию всего авиапрома – как гражданского, так и военного: подготовку специалистов, обновление испытательной и производственной инфраструктуры, развитие всей цепочки сопутствующих производств – элементной базы, перспективных материалов, включая композиты.
«Вот почему так важно, чтобы громадные средства, которые мы направляем на программу вооружения, на развитие ОПК, принесли кумулятивный, системный эффект, позволили нам создать действительно глобально конкурентоспособную авиационную индустрию», – сказал Путин.
Президент отметил, что конкуренция в этом секторе носит острый характер и напомнил, что, например, машин, подобных новому военно-транспортному самолету Ил-476, кроме РФ и США в настоящий момент никто пока не выпускает.
Контракт был подписан прямо в ходе совещания в присутствии президента РФ.
Путин отметил, что это самый крупный заказ в российском авиапроме за всю его непродолжительную историю, передает «Интерфакс».
«Это первый практически новый самолет, который российский авиапром произвел за последний 21 год», – сказал Путин.
Для того чтобы поднять машину в воздух, потребовалось шесть лет, напомнил президент России.
«Это не просто подъем в воздух вновь возрожденной машины Ил-76, это по сути новая машина абсолютно, более чем на 70% она обновлена», – сказал Путин.
Характеристики этого самолета качественно превышают характеристики Ил-76 и по надежности, и по дальности, и по экономичности, и по грузоподъемности (на 20 тонн).
При этом Путин добавил, что Ил-476 – востребованный самолет. «Уверен, что машина будет востребована и у нас в стране, и у наших возможных партнеров за рубежом», – сказал президент.
По мнению Путина, только единый государственный заказ на отечественные гражданские и транспортные самолеты даст возможность запуска производства этих машин в серию.
Президент отметил, что в настоящее время значительная часть парка самолетов транспортной, санитарной, пожарной авиации устарела.
«Устарела и морально, и технически, и физически. До 2018 года в общей сложности предстоит списать порядка 80 машин», – сказал Путин.
Именно поэтому, подчеркнул он, сейчас нужно четко спланировать программу обновления авиапарка на перспективу: какие самолеты, какого класса и в каком количестве будут нужны стране.
«Нам необходимо сформировать единый консолидированный государственный заказ на гражданские и транспортные самолеты отечественного производства, потому что мы с вами прекрасно понимаем, что если такого заказа не будет, предприятиям экономика не позволит развернуть производство в полном объеме, «невозможно на серию» будет перейти тогда», – сказал Путин. Заказ должен быть на несколько лет вперед, подчеркнул он.#{weapon}
«Именно такой подход позволит обеспечить ритмичную и эффективную загрузку предприятий, даст нам возможность планировать долгосрочные программы технологического развития и снижать издержки», – сказал Путин.
Авиационная техника гражданского и специального назначения эксплуатируется в Минобороны, МЧС, МВД, ФСБ и других ведомствах.
Путин сообщил, что по итогам совещания в Ульяновске подпишет поручение сформировать консолидированный заказ на авиационную технику гражданского назначения до конца этого года и определить схему финансирования.
На совещании в четверг Путин попросил главу Минпромторга Дениса Мантурова разъяснить, какие возможные схемы для финансирования этого заказа он видит.
Мантуров высказал мнение о том, что 20% стоимости самолета на первом этапе будет предоставляться за счет бюджета. «Все остальное, кроме этих 20%, – за счет лизинга и кредитов», – предложил министр.
Путин поручил всем заинтересованным ведомствам, в частности Минпромторгу, Минфину и Минэкономразвития, тщательно проработать этот вопрос, а также обсудить его с банковским сообществом.
«С банками обязательно надо проработать, чтобы они на сверхприбыли не рассчитывали. Потому что здесь будет устойчивое финансирование и устойчивый возврат», – поручил он.
По словам Мантурова, до 2018 года планируется закупить около 100 новых самолетов.
«Мы предлагаем не прямым рублем стимулировать госзаказ, а использовать лизинговые схемы и кредитные механизмы», – повторил он.
«Давайте это предложение сформулируем в поручение, чтобы это на бумагу было положено: сформулировать консолидированный заказ до конца этого года и определить схему финансирования», – сказал Путин.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, Владимир Путин в четверг в Ульяновске понаблюдал за первым полетом тяжелого транспортного самолета Ил-476 (Ил-76МД-90А).
А во вторник вице-премьер России Дмитрий Рогозин объявил о первом полете другой машины – нового военно-транспортного самолета Ил-476, который состоялся в Ульяновске в конце сентября.
Самолет был изготовлен ЗАО «Авиастар-СП» в Ульяновске. Самолет, имеющий заводской номер 01-02 и получивший регистрационный номер RA-78650, был передан на летно-испытательную станцию 5 июля 2012 года. После завершения наземной отработки бортовых систем самолет приступил к летным испытаниям.
Ранее СМИ со ссылкой на источник в Минобороны сообщили, что Ил-476 не отвечает требованиям ВВС России.
Источник подчеркнул, что у самолета нет нескольких важных систем, прописанных в техзадании: оборудования постановки активных и пассивных помех, кормовой огневой точки, системы полета строем, системы предупреждения о применении оружия. Кроме того, в компоновку самолета должно входить погрузочно-разгрузочное оборудование для сброса грузов с многокупольными парашютными системами.