Согласно поправкам, за оставление на городской платной парковке транспорта без государственных регистрационных знаков нарушитель будет наказываться штрафом в размере 5 тыс. рублей.
Необходимость принятия поправок вызвана тем, что с 1 ноября начинается реализация пилотного проекта по организации платных парковок
Столько же заплатит нарушитель, если номера его машины оборудовані «материалами, препятствующими или затрудняющими их идентификацию».
Кроме того, устанавливается штраф за нарушения правил стоянки на городских парковках: это повлечет штраф в сумме 1,5 тыс. рублей. За неоплату парковки на платных стоянках нарушителя накажут на 2,5 тыс. рублей.
Как пояснил на заседании глава комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов, в ближайшее время документ поступит на подпись мэру и вступит в силу.
«Необходимость принятия поправок вызвана тем, что с 1 ноября начинается реализация пилотного проекта по организации платных парковок на улично-дорожной сети», – сказал Орлов.
С ноября по февраль будущего года этот проект будет осуществляться на улицах Петровка и Каретный ряд, а также на двух десятках прилегающих переулков и улиц, передает «Интерфакс».
В апреле глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Максим Ликсутов сообщал, что пилотный проект платной парковки будет запущен с 1 октября 2012 года.
«Мы выбрали Каретный ряд, Петровку и Театральную площадь, с 1 октября на этих улицах в тестовом режиме будет взиматься плата за парковку», – рассказал Ликсутов.
В этом районе располагается около 1100 машино-мест, и около 35% автомобилей паркуются с нарушениями правил дорожного движения.
Москвичи смогут оплачивать парковку автомобиля по мобильному телефону, послав СМС на короткий номер с указанием госномера своего транспортного средства, или с помощью предоплатной карты.
В Москве будут созданы особые тарифные зоны, в которых оплата будет производиться на особых условиях с тем, чтобы оборачиваемость машин стала более высокой.
«Это в первую очередь крупные торговые центры, места, где особая востребованность в парковочном пространстве. Там будет ограничено максимальное время нахождения автомобиля на парковке», – уточнил Ликсутов.
Столичные власти уже много лет пытаются решить проблему дефицита парковочных мест в столице. По данным Москомстройинвеста, дефицит парковок в Москве составляет более 4 млн машино-мест. Между тем в течение пяти лет (2012–2016 годы) власти планируют построить всего 1,5 млн машино-мест.