«Впервые смогли поднять в воздух, поставили на крыло Ил-476. На 70% совершенно новый самолет по сравнению с предыдущими версиями», – сказал Рогозин, передает «Интерфакс».
По его словам, самолет «сильно уважают на Западе», он является одним из фигурантов транзитных перевозок грузов для Международных сил содействия безопасности в Афганистане.
«Мы сделали новое композитное крыло, новую силовую установку, новый адаптер аналоговых и цифровых систем. Фактически – это новая машина. И это самолет, который будет иметь большое гражданское предназначение», – уверен вице-премьер.
Он уточнил, что объемы заказов на самолет «только в рамках госпрограммы вооружений – больше 100 машин». «А это новые заводы. Фактически мы сейчас под новые заказы сможем оптимизировать размещение промышленного потенциала, создать новые рабочие места, поднять заработные платы», – отметил Дмитрий Рогозин.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, транспортный самолет Ил-76МД-90А совершил свой первый полет 24 сентября. Борт провел в воздухе около 40 минут. Несмотря на то, что внешне по сравнению с Ил-76 образца 40-летней давности самолет изменился незначительно, его начинка претерпела радикальную модернизацию.
Ил-76МД-90А был изготовлен ЗАО «Авиастар-СП» в Ульяновске. Самолет, имеющий заводской номер 01-02 и получивший регистрационный номер RA-78650, был передан на летно-испытательную станцию 5 июля 2012 года. После завершения наземной отработки бортовых систем самолет приступил к летным испытаниям.
Модернизация самолета, предусматривающая установку современных двигателей четвертого поколения ПС-90А-76, систем управления самолетом, нового крыла и усиленного шасси, значительно расширяет эксплуатационные возможности Ил-76МД-90А и увеличивает точность самолетовождения и десантирования. Максимальная нагрузка увеличена с 47 до 52 тонн, максимальный взлетный вес самолета – со 190 до 210 тонн, дальность полета – до 5000 км.
Между тем ранее СМИ со ссылкой на источники в Минобороны сообщили, что Ил-476 не отвечает требованиям ВВС России.
Источник подчеркнул, что у самолета нет нескольких важных систем, прописанных в техзадании: оборудования постановки активных и пассивных помех, кормовой огневой точки, системы полета строем, системы предупреждения о применении оружия. Кроме того, в компоновку самолета должно входить погрузочно-разгрузочное оборудование для сброса грузов с многокупольными парашютными системами.