«Чтобы потребитель понимал, какое топливо он покупает, есть идея маркировать качественный бензин прямо на заправке, в кассовых чеках. Если вы заправились, к примеру, 95-м бензином пятого класса, а его качество не соответствует стандарту, вы вправе будете предъявить претензии к поставщику и к тем, кто осуществляет заправку. Надеемся, что система маркировки появится уже в нынешнем году», - подчеркнул Голомолзин.
Он также отметил, что качество топлива в России улучшается, а система маркировки позволит установить четкое соответствие между ценой и качеством, передает РИА «Новости».
Правительство РФ в октябре утвердило соглашение между ФАС, Ростехнадзором и Росстандартом с нефтекомпаниями по программам строительства и реконструкции нефтеперерабатывающих мощностей. Планируется, что до апреля 2012 года будет решен вопрос о санкциях к компаниям, не выполняющим обязательства по модернизации.
По соглашению, в действующий техрегламент были внесены изменения, продлевающие оборот бензинов и дизельного топлива класса Евро-2 до 31 декабря 2012 года, класса Евро-3 до 31 декабря 2014 года, класса Евро-4 до 31 декабря 2015 года. По классу Евро-5 срок не ограничен. Эти поправки - третьи за всю историю существования регламента с 2008 года.
Глава Минэнерго Сергей Шматко говорил, что решение правительства об изменении техрегламента по топливу - это реакция на состояние автопарка в стране, 50% которого пока еще используют бензин класса Евро-2 и ниже. Кроме того, по словам министра, ряд НПЗ не смог до конца довести модернизацию и ввести на своих предприятиях установки, необходимые для выпуска топлива более высокого качества.