В категории легковых автомобилей почетного титула удостоилась Hyundai Elantra, в то время как триумфатором среди внедорожников стал Range Rover Evoque.
Победителей определило жюри из 50 журналистов, представлявших ведущие СМИ США и Канады. В этом году выбор, по словам организаторов конкурса, был очень непростым. В каждой категории участвовали по 17 автомобилей, из которых жюри предстояло выбрать по три финалиста.
В результате Hyundai Elantra вышла победителем из «схватки» с Ford Focus и Volkswagen Passat. По признанию американского журналиста Кена Гросса, корейское авто оказалось недосягаемым для соперников по соотношению «цена-качество» и «цена-роскошь». «Elantra обладает феноменальным сочетанием качеств, предлагая потенциальному покупателю отличный расход топлива и ощущение автомобиля более высокого класса», - написал он.
Аплодисментами встретили на автосалоне и победу Range Rover Evoque, который смог одолеть исключительно популярные в США кроссоверы Honda CR-V и BMW X3. Впрочем, некоторые эксперты индустрии отдавали награду британской марке еще до начала конкурса. Evoque, официально представленный всего несколько месяцев назад, моментально стал бестселлером во всем мире. Принимая награду, президент компании Jaguar Land Rover заявил: «Мы разрекламируем ее до чертиков».
Категория «лучший внедорожник» (в оригинальном варианте - «best truck», дословно - «лучший грузовик») с годами вызывает все больше противоречий у экспертов. Дело в том, что современные кроссоверы, или «паркетникики», имеют мало общего с внедорожником в его классическом понимании, то есть, наделенным несущей рамной конструкцией. Тот же Range Rover Evoque, по сути, представляет из себя легковой автомобиль с увеличенным дорожным просветом и полным приводом. Тем не менее, известный автомобильный журналист и основатель оргкомитета премии Тони Суон призвал жюри «философски смотреть на вещи». По его словам, правительство «классифицирует эти автомобили как внедорожники, а, как мы знаем, власть имущие всегда правы», передает ИТАР-ТАСС.