«Проект подошел, в международной терминологии, к «четвертым воротам» – то есть, это начало рабочего проектирования», – сказал Чернышев, отметив, что ЦАГИ будет сопровождать проект вплоть до сертификации самолета, передает «Интерфакс».
Чернышев также сообщил, что, по расчетам специалистов ЦАГИ, самолет будет иметь аэродинамические качества на 6–7% лучше по сравнению с самолетом компании Airbus, обновленным в рамках программы NEO (New Engine Option).
«Наш самолет будет конкурентоспособным для вхождения на западный рынок, но, конечно, прежде всего мы видим эту машину в качестве новой «рабочей лошади» взамен самолета Ту-154», – сказал Чернышев.
По его мнению, если самолет МС-21 будет произведен в массовых масштабах, с его помощью можно будет удовлетворить спрос на авиаперевозки внутри России.
Чернышев отметил, что в настоящее время у России нет нового самолета, предназначенного для полетов дальностью 3–4 тыс. км и перевозки до 200 пассажиров.
Чернышев также сообщил, что в 2014–2015 годах ожидается запуск в эксплуатацию Ту-204СМ с улучшенными по сравнению с исходной моделью характеристиками. «Эта машина несколько больше, хотя ее тоже можно отнести к среднемагистральным», – отметил Чернышев.
* Признан(а) в РФ иностранным агентом