Он отметил, что следствие получило заключение по причинам катастрофы комиссии Минпромторга России, согласно которой основной причиной крушения стали неверные действия экипажа.
«Вместе с тем, значительной частью членов комиссии акт подписан с учетом особого мнения. К акту приложено пять особых мнений, в которых в той или иной степени указывается, что причиной катастрофы стала неисправность ИКВСП (Информационного комплекса высотно-скоростных параметров - прим. ВЗГЛЯД), вследствие чего пилоты были неверно информированы о показателях полета», - сказал глава следственного управления.
На данный момент по делу допрошены 37 свидетелей, проведена химическая экспертиза топлива. На территории завода изъята необходимая документация по производству и использованию самолета, потерпевшего крушение, передает ИТАР-ТАСС.
Тушмалов сообщил также, что срок следствия продлен до девяти месяцев, то есть до 5 декабря этого года. «Назначена авиатехническая судебная экспертиза и другие следственные действия», - сказал руководитель управления.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее эксперты заявляли, что причиной крушения Ан-148 в Белгородской области стало превышение скорости при отработке режима экстренного снижения.
5 марта Ан-148 рухнул на огород частного домовладения в селе Гарбузово Белгородской области. Погибли шестеро, в том числе заслуженный летчик-испытатель России командир экипажа Юрий Зубрицкий, а также два гражданина Мьянмы Теин-Лин-Аун и Зав-Тун-Ан. Бирманские пилоты учились управлению самолетом.
По факту крушения лайнера было возбуждено уголовное дело по статье 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более человек).
Самолет Ан-148 готовился для передачи Мьянме. Испытания нового самолета проходили уже две недели. Согласно контракту, который был подписан в 2008 году, Мьянма для национальных ВВС закупила два самолета Ан-148.