«Будет рассмотрен вопрос обеспечения безопасности перевозок пассажиров всеми видами транспорта», - сказал собеседник агентства.
Кроме того, комиссия обсудит вопросы модернизации единой системы организации воздушного движения в РФ и создания технопарков высоких технологий.
Тема обеспечения безопасности пассажирских перевозок привлекла к себе пристальное внимание в связи с участившимися текущим летом катастрофами с многочисленными жертвами. Самой масштабной трагедией стала гибель построенного в 1955 году двухпалубного дизель-электрохода «Булгария». Он затонул 10 июля во время грозы на Куйбышевском водохранилище в Татарстане в трех километрах от берега. По данным Следственного комитета России, погибли 122 человека, спаслись 79.
Кроме того, 20 июня под Петрозаводском разбился при заходе на посадку самолет Ту-134 авиакомпании «РусЭйр». На борту были 52 человека, из них 44 погибли при крушении, а трое из восьми пострадавших позже скончались в больницах.
Уже 11 июля Ан-24, летевший по маршруту Томск-Сургут, совершил вынужденную посадку прямо на Оби. На борту находились 37 человек, из них погибли семь. А 9 августа транспортный самолет Ан-12, принадлежащий авиакомпании «Авис-Амур» и выполнявший рейс Магадан - Кепервеем (Чукотка), рухнул в горах, в 82 километрах от поселка Омсукчан. На борту находились 11 человек и около 18 тонн груза. Живых на месте катастрофы спасатели не нашли.
После этого президент РФ Дмитрий Медведев потребовал от Минтранса рассмотреть вопрос о прекращении эксплуатации на регулярных маршрутах Ту-134 и Ан-24. Минтранс планирует ввести такой запрет с 1 января 2012 года.
В июле дважды происходили аварии с вертолетами Ми-8. В начале месяца в Иркутской области аварийную посадку совершила машина авиакомпании UTair: погибло двое из 16 человек, находившихся на борту. В конце месяца на Чукотке при заходе на посадку упал и полностью сгорел вертолет, принадлежащий ФГУП «Чукотавиа»: жертвами стали трое из пяти человек, отправившихся в полет, передает РИА «Новости».