Зампред правительства напомнил, что в 2010 году по трассам Севморпути было перевезено около 110 тыс. тонн транзитных грузов. «В этом году данный показатель должен быть увеличен до 800 тыс. тонн, к ним также стоит добавить 2 млн 200 ты. тонн наших внутренних грузов, - сказал Иванов. - Что касается следующего года, то по прогнозам, общий грузопоток может превысить 5 млн тонн», передает ИТАР-ТАСС.
Для закрепления этой положительной динамики Минтранс подготовил поправки в законодательство в части госрегулирования торгового мореплавания в акватории Севморпути. В частности, Иванов отметил, что законопроект предусматривает установление тарифов на услуги ледокольного флота, оказываемые судам в акватории Севморпути.
«Тарифы должны устанавливаться с учетом ледового класса судна, длиной проводки, района и сезона плавания, - сказал Иванов. - То есть, чем выше ледовый класс судна, тем меньше тарифная ставка». Он также пояснил, что в зимний период тарифы должны быть выше, в летне-осенний - ниже.
По мнению Иванова, такой подход позволит стимулировать судовые компании строить суда высоких арктических ледовых классов, потребует меньшего количества ледоколов, повысит уровень безопасности мореплавания в целом и позволит увеличить объем перевозок грузов. Вице-премьер поручил внести в ближайшее время эти поправки в правительство.