Он напомнил, что накануне произошел обрыв одной из строп, когда «Булгарию» выравнивали на дне. «Второй кран все это время держал нагрузку и судно не ушло, более того, нагрузка снимается, теплоход сам по себе становится на ровный киль, но не так быстро», - пояснил Олерский, передает ИТАР-ТАСС.
#{image=535094}Он сообщил, что принято решение продолжить работу по выпрямлению - с 11.30 -12.00 мск. «Постановка на киль может занять несколько часов, потом сразу мы приступим к заводу под корпус полотенец - гибких широких листов металла», - уточнил Олерский.
Замглавы Минтранса подчеркнул, что если «полотенца» будут заведены в понедельник в светлое время суток, то подъем начнется сегодня. «Если нет, то завтра в 05.00 мск», - сообщил Олерский.
Представители оперативного штаба отметили, что «все работы идут согласно разработанному проекту».
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, вечером в воскресеньеодин из тросов, закрепленных на теплоходе «Булгария», оборвался во время проведения подготовительных работ по подъему судна. Несмотря на это, судно устояло в прежнем положении.
Утром в субботу к месту гибели теплохода «Булгария» прибыли плавучие кран для подъема судна, началась активная фаза операции.
По последним данным, число жертв крушения «Булгарии» составило 114 человек. Все они опознаны.
Двухпалубный дизель-электроход «Булгария», построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул 10 июля во время грозы в Куйбышевском водохранилище, в трех километрах от берега. Спасены 79 человек.
Обстоятельства катастрофы выясняются. Свидетели ЧП говорят, что судно вышло из порта с креном на правый борт, а перевернуть его могло боковой волной. Следствие считает техническую неисправность главной причиной катастрофы.