Он обнародовал «Стратегию министерства обороны по действиям в киберпространстве», в которой указывается, что Пентагон будет теперь рассматривать киберпространство как «поле оперативной деятельности», такое же, как суша, море, воздушное пространство и космос.
«В 21-м веке биты и байты (единицы информации) могут представлять такую же угрозу, как пули и бомбы, - отметил Линн. - Нажатие на клавишу (на клавиатуре компьютера) в одной стране может привести к серьезным последствиям на другой стороне планеты через мгновение ока».
Он привел такой пример: в марте с.г. хакеры, работающие на иностранное правительство, сумели украсть из компьютерной сети одного из подрядчиков Пентагона 24 тыс. файлов, которые содержали закрытую военную информацию.
«То, что киберпространство теперь будет рассматриваться как поле оперативной деятельности, означает, что военным нужно защищать свои компьютерные сети, обучать и оснащать свои подразделения для осуществления кибермиссий, - сказал первый заместитель главы Пентагона. - Мы должны быть готовы ответить на враждебные действия в киберпространстве точно так же, как мы это делаем, отражая враждебные действия на суше, в воздухе и на море. США оставляют за собой право, в соответствии с законами войны, ответить на серьезные кибератаки пропорциональным и справедливым образом в то время и в том месте, которые мы выберем».
Линн заверил, что Пентагон стремится избежать милитаризации киберпространства, и стратегия безопасности компьютерных сетей будет «обеспечиваться как организацией эффективной защиты, так и угрозой ответных действий».
«Согласно нашим оценкам, кибератаки станут существенным компонентом любого будущего конфликта с участием крупных держав, стран-изгоев или террористических группировок», - подчеркнул Линн. Если военная мощь США еще служит сдерживающим фактором для какого-либо государства, добавил Линн, то «мы полагаем, что, окажись в руках террористических группировок кибероружие, они не применут им воспользоваться».
Стратегия основывается на пяти принципах: признание киберпространства приоритетным полем оперативной деятельности, использование тактики «активной защиты», содействие министерству национальной безопасности в защите важных компьютерных сетей, организация коллективной защиты от киберугрозы вместе с союзниками и партнерами, а также лишение кибертеррористов возможных «преимуществ», передает ИТАР-ТАСС.